Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
21 октября 2021, 15:15

Одними из последствий пандемии коронавируса в США стали дефицит товаров и рост цен

И снова коронавирус. Американский Конгресс серьезно обеспокоен последствиями пандемии для экономики. Там прошли слушания с представителями бизнеса. Масштабы бедствия таковы: пустые полки в магазинах, резкий скачок цен, грядет новая волна безработицы. Под угрозой не только любимая американцами «черная пятница», но и празднование Рождества.

В американских магазинах опустели полки. Социальные сети заполнены фотографиями из разных штатов. Люди жалуются на нехватку всего — от айфонов до продуктов питания.

- Главное — создать иллюзию. Как будто есть продукты. Но на самом деле их немного.

Товар просто не может доехать до покупателя. Около сотни кораблей, перевозящих десятки тысяч контейнеров с грузом, застряли у берегов Калифорнии. Два крупнейших американских порта: Лос-Анджелес и Лонг Бич. Очередь из судов растянулась на 30 километров.

Производство в Китае, это главный поставщик США, на фоне пандемии замедлилось, а спрос в Америке, наоборот, вырос. Люди стали больше времени проводить дома и заказывать онлайн. Инфраструктура к такому повороту событий оказалась просто не готова.

«Мы сейчас покупаем больше, чем когда-либо прежде. И американские ритейлеры не могут удовлетворить спрос», — отмечает исполнительный директор порта Лос-Анджелеса Евгений Черока.

Подобная тенденция и в Европе. Китайские фабрики оказались перегружены заказами. К тому же возник дефицит контейнеров и грузовых кораблей. В итоге самый дешевый способ доставки — по воде — стал очень дорогим.

«В августе прошлого года доставить сюда стандартный контейнер стоило примерно 4300 долларов. К августу этого года цена взлетела до 30 тысяч долларов», — рассказывает директор шоколадной лавки Кристин Лантинен.

То есть почти в семь раз. Цены в Америке растут на все. Вот данные канала CNN: топливо за год подорожало на 52%, яйца — на 36%, бекон — почти на 29%.

И это не предел, предупредили представители бизнеса на слушаниях в Конгрессе.

«Ко мне приходят люди, которые хотят построить дом. Их интересует цена. Мы всегда получали письмо от поставщиков раз в год, в январе, с новыми расценками. Теперь мы получаем такие письма даже не каждый месяц, а каждую неделю. Из-за роста цен люди больше не могут позволить себе американскую мечту», — сокрушается глава строительной компании Джон Фоуке.

Часть проблемы — дефицит рабочей силы. Товар некому разгружать и перевозить. В разгар пандемии выдачу новых лицензий на грузоперевозки приостановили. При том, что многие грузчики и дальнобойщики уволились — выгоднее было получать пособия по безработице, говорит Джон. Он теперь работает за себя и за того парня.

Вопрос: В США столько мигрантов, почему они не идут в дальнобойщики?

Джон: Не знаю. Возможно, боятся. Надо соответствовать требованиям правительства.

Вопрос: Документы, бюрократия?

Джон: Да, к ним больше требований, чем, например, ко мне. Люди просто не хотят заморачиваться.

Приток мигрантов в США в этом году побил все рекорды, но дальнобойщиков нанимают за границей, в том числе в Африке. Америке не хватает примерно 80 тысяч водителей грузовиков.

«Нам каждый день звонят представители крупнейших компаний в мире, который не могут получить тысячи контейнеров груза. Опираясь на свой 30-летний опыт, могу сказать, что этот кризис — беспрецедентный», — подчеркивает сотрудник логистической компании Крис О'Брайен.

Впереди новогодне-рождественские праздники — традиционно сезон ажиотажного спроса. В Америке уже поговаривают, что из-за проблем с логистикой могут отменить «черную пятницу» — продавцам сейчас невыгодно делать большие скидки. Да и елку к Рождеству лучше покупать сильно заранее, пока в магазинах есть прошлогодние запасы.

Чтобы американцы не остались без праздника, Белый дом даже подумывает привлечь на помощь дальнобойщикам нацгвардейцев — те также могли бы развозить товары. Разруливать кризис должно министерство транспорта, но оно осталось без руководителя. Питт Буттиджич — первый открытый гей в правительстве — сообщил в Twitter о прибавлении в семействе и ушел в декретный отпуск.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей