«Ромео и Джульетта»: дебют режиссера Константина Богомолова в балетной постановке
Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь – олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме.
Эта история любви стара как мир, и кажется, мы видели уже все возможные ее интерпретации. Но режиссер- провокатор Константин Богомолов в очередной раз умудрился всех удивить: «Моя задача была не помешать талантливому хореографу Максиму Севагину творить и быть крайне деликатным по отношению к этому виду искусства и к этому языку, искусству танца, а с другой стороны, попытаться привнести драматургию, новые взаимоотношения персонажей, снять с этого сюжета какие-то замыленности, какую-то пыль, которая неизбежно присутствует в восприятии у зрителя».
Наши дни. Семья Монтекки разорена, а олигарх Капулетти купается в роскоши и закатывает очередной светский приём.
Максим Севагин, хореограф: «Мы придумали каждому персонажу определенную историю, у них у всех есть своя внутренняя жизнь, и сквозь весь спектакль они ее проживают».
В золотом городе несчастны все: одинокая Джульетта в белом смокинге вынуждена танцевать с неприятным Парисом, ее мать, которая давно забыла о том, что такое любовь, ищет утешения в объятиях Тибальта. А только что вышедший из тюрьмы Ромео мечтает лишь об одном, отомстить.
Евгений Жуков, исполнитель роли Ромео: «Со своими проблемами, пороками, но при этом присутствует добродетель какая-то, на которую он способен».
Жанна Губанова, исполнительница роли Джульетты: «Где-то она более дерзкая, более волевая, где-то наоборот более зависящая от условностей».
Но все изменит одна встреча. Теперь хотя бы у них есть шанс стать счастливыми.
Софья Капкова, продюсер: «Нам удалось совместить три энергии, театра Станиславского, это хореография Максима Севагина, но и конечно, Константин Богомолов, который завоевал все возможные награды, но с другой стороны, это его дебют, он никогда до этого не работал с балетом».
Порой кажется, что артисты и вовсе танцуют без одежды, а оголены будто бы не только их тела, но даже души. Кстати, костюмы от кутюр к спектаклю создавал известный дизайнер Игорь Чапурин: «Я всегда хочу дать режиссеру шанс костюмом договорить те ощущения, которые он хочет передать, Ромео и Джульетта, потрясающе нежная пара, и я стараюсь это передать эти качества, в этом спектакле мама, нежная, ранимая, сложная, многогранная в сомнениях, и ткани, тяжесть тканей передают именно эти качества».
За юными влюбленными тенью ходит другая пара, они уже не молоды, но по-прежнему любят друг друга. Такими могли бы стать Ромео и Джутьетта, будь у этой истории другой конец. Неужели Константин Богомолов все-таки романтик?
Кстати в этой роли на сцену выйдет худрук балетной труппы Театра Станиславского, этуаль парижской оперы и ученик Нуреева Лоран Илер, настоящий подарок для зрителей: «Возможно, мы Ромео и Джульетта в будущем, а может, и какая-то другая пара, сохранившая это уже зрелое чувство в себе, зритель волен сам додумать, кто мы».
Смогут ли влюбленные принести себя в жертву? И что на самом деле печальней, умереть ради любви или жить без нее? Режиссер все-таки добавит в эту повесть капельку иронии, а как еще относиться к порокам нашего общества. Но как бы ни менялись костюмы, декорации и место действия, эта история по прежнему про любовь, ту, которая будет жить вечно.