Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 ноября 2021, 21:07

Об успехах отечественного вертолетостроения, новых разработках и задачах говорили Владимир Путин и Андрей Богинский

Боевые, военно-транспортные и гражданского назначения, но неизменно качественные и пользующиеся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом. С главой холдинга «Вертолеты России» сегодня встретился Владимир Путин. Оставаться в прямом смысле на высоте, наращивать портфель заказов и полностью обеспечить новыми винтокрылыми машинами и нашу армию, и промышленность — вот темы важного разговора о перспективах отечественного вертолетостроения. 

Холдинг «Вертолеты России» — это три конструкторских бюро, пять заводов, производящих 360 машин в год. Можно не ошибиться, сказав, что прямо сейчас в одной из точек планеты, от африканской пустыни до Арктики, наверняка в небе находится вертолет или даже вертолеты российского производства.

— В.Путин: Сколько сейчас восемь тысяч наших машин эксплуатируется в 100 странах мира, по-моему?

— А.Богинский: Да, совершенно верно.

— В.Путин: Холдинг получился дееспособный, большой. Давайте поговорим о том, как он себя чувствует и каковы перспективы.

— А.Богинский: Мы находимся в нескольких часовых поясах. Предприятия у нас располагаются на Дальнем Востоке, соответственно, Сибирь, Урал, Центральная Россия и даже на самых западных рубежах, в Калининграде. Работает в холдинге более 38 тысяч сотрудников.

На карте сервисных центров холдинга «Вертолеты России» хорошо виден основной рынок, который занимают российские машины. Здесь и традиционные наши партнеры со времен Советского Союза, и бурно развивающиеся страны юго-востока, и Центральная Америка. Причем производство, по словам Андрея Богинского, будет увеличено.

— А.Богинский: С 2021 по 2025 годы мы планируем произвести и реализовать на внутреннем и внешнем рынке более 1100 вертолетов. При этом уже в 2023 году доля гражданской продукции превысит 50 процентов. Со многими из этих моделей Вы знакомы не понаслышке, так как сами используете их в своей работе. Это является предметом нашей гордости и высокой оценки для всего коллектива.

Владимир Путин чаще всего летает на вертолете Ми-8. Силуэт этой машины легко узнаваем во всем мире. Впрочем, сейчас упор холдинг делает на другие разработки. Например, Ми-171 для Арктической зоны.

— А.Богинский: Его особенность в том, что это – специальный вертолет, который мы создаем для полетов над водными поверхностями, на морские буровые платформы.

У этого вертолета многократно продублировано все, что связано со спасением. Здесь и система экстренного приводнения, активирующаяся автоматикой, и спасательные плоты, закрепленные снаружи, и специальная связь, работающая в арктических широтах, где нередки красивые, но создающие помехи северные сияния. Подобных вертолетов у наших газо- и нефтедобывающих компаний до этого не было.

— В.Путин: Они закупали за границей?

— А.Богинский: Да. Мы такой вертолет сделали. На самом деле, прежде чем приступить к проектированию этой машины, мы провели большую совместную работу с нашими предприятиями и ТЭК и в первую очередь с компанией «Газпром».

— В.Путин: Максимальная скорость – 280, а крейсерская?

— А.Богинский: Крейсерская будет где-то 250–260.

— В.Путин: Тоже прилично.

А это уже новинка ближайшего будущего — вертолет для города, причем на электрической тяге. Потребность в таких вертолетах — более 15 тысяч машин.

— А.Богинский: Соответственно, данный проект сопряжен с растущими требованиями по снижению уровня шума и сокращению вредных выбросов. В случае отказа двигателя он может порядка до пяти минут находиться в воздухе и экипаж может подобрать площадку с воздуха для аварийной посадки.

Вертолетчики обещают, что скоро мы даже привыкнем к новому термину – «городская авиамобильность».

— А.Богинский: Это пока модель, будущее, но мы предполагаем, что после 2030 года это станет, скорее всего, серьезной реальностью. Как раз следующий проект для Индии – Ка-226. В 2019 году на ВЭФе, если помните, Вы показывали премьер-министру.

— В.Путин: Я помню.

— А.Богинский: Мы переработали серьезно машину, мы ее облегчили под их требования. Она стала на 400 килограмм легче.

— В.Путин: Для использования в горах.

— А.Богинский: В горах, да.

Впервые показывая в 2019-м этот вертолет индийскому премьеру, Владимир Путин как раз и говорил о том, что он легко выдерживает боковые порывы ветра, особенно опасные в горных условиях. Новый, облегченный вариант Ка-226 так и назвали — «Альпинист». Впервые этот вертолет будет представлен на открывающемся уже в ближайшее воскресенье, 14 ноября, авиасалоне в Дубае. 

Читайте также: