Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
16 ноября 2021, 18:12

О том, как пандемию переживает крупнейший в России авиаперевозчик, Владимир Путин говорил с главой компании «Аэрофлот»


Михаил Полубояринов рассказал, за счет чего удается минимизировать убытки. Они есть, но уходящий год вполне можно занести в актив, поскольку ситуация улучшилась по сравнению с 2020-м. И все благодаря внутренним перевозкам, они растут — люди активно осваивают отечественные направления, и «Аэрофлот» развернул целую сеть новых маршрутов. 

Известно, что главная воздушная гавань компании — это аэропорт Шереметьево. Именно здесь сосредоточена основная часть крылатой флотилии, но все большую популярность набирают прямые маршруты между регионами, в обход столицы. И есть возможность развивать другие крупные хабы, как, например, в Красноярске.

«Аэрофлот» — крупнейший авиаперевозчик в России, а транспортная отрасль пострадала от последствий пандемии больше всего. Поэтому первое, что спросил президент у генерального директора основного российского авиаперевозчика, — происходит ли восстановление пассажиропотока. По данным от группы «Аэрофлот», куда входят еще и перевозчики «Победа», «Россия» и «Аврора», можно судить о положении на рынке.

— В.Путин: Знаю, что восстановление потихонечку идет, во всяком случае, на внутренних линиях уже пассажиров больше, чем было в прошлом году, но в целом все-таки поток пока ниже, чем в докризисном, 2019 году. Как сейчас ситуация?

— М.Полубояринов: Если посмотреть на Россию, то в российской отрасли авиаперевозок кризис не так силен. Он хоть и продолжается, но ситуация гораздо лучше. К семи месяцам 2021 года мы восстановились практически на 70 процентов. Более того, российские внутренние перевозки даже обогнали допандемийный период. Группа летом 2021 года перевезла больше на 30 процентов, чем в 2019 году. Это стало возможным благодаря тому, что мы развернули новую сеть маршрутов «Аэрофлота». Такой ранее не было, такая сеть маршрутов существовала только в Советском Союзе. И суть этой сети состоит в том, что мы разлетаемся не только из нашего единого хаба – из Шереметьево, но и из всех крупных региональных центров.

По оценке главы «Аэрофлота», российский рынок является лидером по восстановлению внутренних перевозок, ведь темпы восстановления всего глобального рынка очень низкие. Цифры говорят сами за себя: в 2020 году падение глобального пассажиропотока было 60 процентов, за семь месяцев 2021 года – 47 процентов. А восстановится он, по оптимистическим прогнозам, не раньше 2024 года. Из-за этого показатели «Аэрофлота» по международным перевозкам хуже, чем по внутренним.

— М.Полубояринов: Восстановление хоть и есть, но также невысокое – 62 процента к прошлому году еще не хватает. Если, Владимир Владимирович, посмотреть, как вся эта ситуация отражается на наших финансовых результатах, то 2020 год стал крайне тяжелым в финансовом плане. Мы получили убыток в 123 миллиарда рублей.

Выполнить финансовые обязательства и сохранить трудовой коллектив авиаперевозчику помогла государственная поддержка. Благодаря ей цели остаются прежними: к 2028-му «Аэрофлот» должен выйти на позицию глобального перевозчика на высокодоходных дальнемагистральных и среднемагистральных рейсах, «Россия» станет центром компетенций по эксплуатации отечественных воздушных судов, таких как «Сухой-Суперджет» и МС-21, а у «Победа» задача — обеспечить рынок бюджетных лоукост-перевозок. 

Показатели «Победы» в пандемийный период оказались очень высокими. По данным главы «Аэрофлота», ни в мире, ни в России нет другой авиакомпании, которая работала бы так успешно. Даже в 2020-й, самый тяжелый год, она принесла прибыль в полтора миллиарда рублей. На маршрутах, куда приходит «Победа», средние цены снижаются на 30 процентов. 

У, собственно, «Аэрофлота» тоже есть свое достижение.

— М.Полубояринов: Не могу не отметить, даже, может быть, немножко похвастаться. Мы получили первое место в мире по пунктуальности. Стабильно высокий индекс потребительской удовлетворенности, который мы имеем, выше, чем у таких компаний, как Air France, Delta, KLM, Lufthansa, то есть мы их обгоняем. Наш неизменный подход к пунктуальности и уровню сервиса, конечно, обеспечивает лояльность наших клиентов.

Господдержка позволила компании еще и запустить новый региональный хаб, улучшивший связь западной части страны с восточной.

— В.Путин: Как в Красноярске этот хаб функционирует, какие перспективы, как Вы видите?

— М.Полубояринов: Действительно очень правильная идея и правильный выбор был. Первая наша маршрутная сеть из Красноярска была – это Сочи, Симферополь, Благовещенск. Поскольку перелеты прямые, поскольку это «Аэрофлот», население с огромным удовольствием покупало, и загрузка стала расти прямо на глазах.

Благодаря программе плоских тарифов, поддержанной на уровне правительства, группа «Аэрофлот» в незакончившимся еще 2021 году уже превысила показатели последнего доковидного года – перевезены два с половиной миллиона человек вместо двух миллионов 300 тысяч человек в 2019-м. 

Читайте также: