Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
12 декабря 2021, 22:14

Историческое событие для московского метро — открыты сразу десять станций Большой кольцевой линии


За церемонией в режиме онлайн наблюдал Владимир Путин. Движение запущено по новому участку — от «Мневников» до «Каховской». На пути «Кунцевская», «Калужская», «Проспект Вернадского» — все это теперь пересадки на бирюзовую линию. Проехать с юга на запад можно, минуя центр, минут за 20. 

Линия, точнее ее новый отрезок, соединяет 11 районов, где живут полтора миллиона человек. Без остановки можно проехать до «Савеловской». А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро: протяженность — 71 км, 31 станция. И на 22 из них можно сделать пересадку. 

Для жителей мегаполиса и гостей Москвы удобно равно быстро. Бирюзовая линия позволит сэкономить в пути как минимум полчаса. Если взглянуть на карту под особым углом, можно увидеть два переплетенных сердца Москвы — это МЦК и Большая кольцевая линия.

Станция «Сокольники». Именно отсюда началась история московской подземки в 1935 году. Тогда появилась красная ветка. В первой очереди ввели сразу 13 станций. И в таком масштабе новые станции единовременно Москва не открывала до этого года. Причем новый участок Большой кольцевой линии по своей протяженности побил тот рекорд — он в два раза длиннее первой очереди московского метро. Каждая станция уникальна в своем оформлению. Например, «Давыдково» посвятили героям МЧС.

Внимание, двери открываются. Двери сразу на 10 станциях, от «Терехово» до «Каховской». Участок охватывает 11 районов Москвы. Это почти полтора миллиона жителей. И, по прогнозам, ежедневно новой веткой будут пользоваться 600 тысяч пассажиров.

«Поздравляю вас всех с этим событием, с этим успехом. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными. Во многом изменится даже, без преувеличения можно сказать, весь ритм жизни города», — сказал Владимир Путин.

«Я начала быстрее доезжать до университета и меньше опаздывать на пары, лучше заниматься. Раньше мне нужно было добираться час, а сейчас — 21 минуту», — говорит Мария Аверина.

Эта ветка — часть Большой кольцевой линии, которая готова на 70%. Всего она разрастется до 31 станции и побьет мировой рекорд — станет самой длинной кольцевой линией метро. 71 километр против 57 — именно такая протяженность у нынешнего чемпиона, ветки пекинской подземки.

К мегастройке приступили лишь несколько лет назад. Хотя о том, что Москве нужен такой транспортный контур, говорили еще в 80-е.

«Историческая кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

И одно только бирюзовое сердце, то есть Большая кольцевая, сможет разгрузить центральные артерии московской подземки примерно на треть. За всем этим — колоссальная работа строителей, которым действительно приходилось выверять каждый новый метр пути едва ли не с хирургической точностью в городе, который никогда не спит.

«Мы проходили щитами всего лишь в пяти метрах прямо под действующими станциями. Вот это было с точки зрения технологий самое сложное», — сказал исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

«Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка 6 500 км кабеля – это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой», — сообщил главный инженер дивизиона метро АО «Мосинжпроект» Александр Мягков.

Как ожидается, БКЛ разгрузит движение еще и на нескольких проспектах и шоссе. Ведь теперь метро появилось буквально в шаге от дома почти для полумиллиона москвичей.

«За последние 10 лет с учетом введенного отрезка Большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась 100 новыми станциями метро и МЦК, в 1,5 раза стала длиннее. Такие высочайшие темпы развития нужно, безусловно, выдерживать и впредь. Я помню, как мы с Вами лет десять назад, а может быть, чуть даже больше, обсуждали проблемы, которые надвигаются на Москву, на этот огромный мегаполис, и говорили, что это главный вызов для Москвы и для москвичей, для городского руководства – это транспортные развязки. Сергей Семенович, я могу сейчас с полным основанием сказать, что Вы и Ваша команда справляетесь с решением этой задачи, она Вам по плечу», — сказал Владимир Путин.

«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла. Через него проходит 60 процентов всех пассажиров России, это огромный объем. Это и железные дороги, и МЦД, и автомобильные дороги, и авиационные, и так далее. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. Она как бы абсорбирует, объединяет все эти проекты», — отметил Сергей Собянин.

И, как сообщил мэр Москвы, Большую кольцевую власти надеются запустить с опережением графика в 2023 году. Проект центральный, но не единственный, напомнил президент.

«Сергей Семенович поскромничал – к 2023 году планируется, что всего в Москве будет 293 станции и сеть линий общей протяженностью 530 километров. Уверен, что все это будет реализовано, все планы будут не только сверстаны, но и задачи, поставленные городским руководством, будут решены. Я желаю всем вам успехов», — сказал Владимир Путин.

20 тысяч человек не прекращают строить московское метро ни на минуту. Пока вы смотрите этот сюжет, столичная подземка уже стала немного длиннее. 

Читайте также: