Средства от зрительского голосования в проекте «Голос» будут переданы благотворительному фонду Константина Хабенского
Главное музыкальное событие телесезона. С этого дня проект «Голос» в режиме прямого эфира. Участников, которых вы хотите видеть в полуфинале, определят ваши СМС. Но каждое из них — это еще и помощь тяжелобольным детям. Сегодня доход Первого канала и других партнеров, присоединившихся к нашей акции, будет направлен на благотворительную деятельность в фонд Константина Хабенского. Дети с опухолями и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга — вот кто его подопечные.
Улыбка на стекле вышла не очень-то веселой и Саньке не понравилась. Ведь больше всего на свете ему хочется все то, что можно всем 10-летним мальчишкам: путешествовать, бегать, прыгать и карабкаться. На самом деле вставать на коньки, как и многое другое, Саньке запрещают врачи. Может закружиться голова, и он упадет. А голову после сложных операций ему нужно беречь от всего: ударов, холода и жары.
«Вскрыли нам от виска до виска, была огромная опухоль, сантиметров, наверное, 10-12. Она сдавила, и он стал какой-то сонный, рвало его иногда», — рассказывает Светлана Терехова, мама Саши.
Этот удар в больничный колокол означал, что Саньку выписали. Но всего через два месяца болезнь вернулась. Опять операция, метастазы в его голове облучали протонами. И все это он перенес мужественно и даже весело.
«Взрослые впадают в уныние, а дети — молодцы. Смотрю на Санька, иногда удивляюсь, как он может все это так переносить. Все легко как-то у него. У него была мечта — собака. Он счастлив безмерно. Он с ней спит», — рассказывает Светлана Терехова, мама Саши.
А еще Санька любит роботов и уже сам пишет программы для них. Но зловредная опухоль снова растет, и нужно дорогое молекулярно-генетическое исследование. Почти 200 тысяч рублей на него сейчас собирает фонд Константина Хабенского. Для сына Светланы это единственный шанс исполнить все мечты.
«Я так далеко боюсь загадывать. А какая мама не верит, что все будет хорошо. Нам нельзя не верить», — сказала Светлана Терехова, мама Саши.
Вот так, без боли и разрезов, нужно лишь недолго потерпеть под излучением гамма-ножа, подопечным фонда Хабенского удаляют опухоли мозга в Санкт-Петербурге. Ярослав и его мама на самое современное лечение приехали из Тюмени. Всего 35 минут процедуры, и врачи вернули сынишку в объятия мамы.
В подмосковном центре реабилитации Володя, как и многие подопечные фонда Хабенского, восстанавливается после удаления опухоли. Операция прошла успешно, но вот левая рука перестала слушаться, ложки и чашки выскальзывали. На фото видно — рука будто свисает.
«Сначала я вообще не чувствовал, что делаю, хочу вперед подвинуть, двигаю, а она просто лежит», — рассказывает Володя Грибков, подопечный благотворительного фонда Константина Хабенского.
Но Володя взял себя в руки, стал из левши правшой. А занятия на интерактивных тренажерах, купленных фондом, вернули парню и полностью рабочую руку, и уверенность в себе.
«Не одна рука, а две. Это уже, можно сказать, победа», — говорит Володя Грибков, подопечный благотворительного фонда Константина Хабенского.
Незнакомые взрослые люди, тем более еще и в медицинских халатах пугают Марьяшу, она плачет и прячется. Весной прошлого года ей экстренно удалили опухоль — время почти упустили. Начались осложнения, и сами новосибирские врачи не верили, что она выживет. И несколько месяцев не пускали маму к дочери. Для них это была пытка и вечность.
«Никогда не расставалась с мамой, а ее забрали в закрытый бокс. Кроме врачей, она никого не видит, с ней делают различные манипуляции, она испытывает адскую боль. Ее потом уже привязывали к кровати, потому что ребенок не кушал. Она три недели была привязанная», — рассказывает Татьяна Низова, мама Марианны.
Лишь когда Татьяна уговорила врачей передавать дочке домашнюю еду, она пошла на поправку. Но страшная психологическая травма осталась. Нужно еще очень много времени и сил, чтобы Марьяша стала доверять взрослым, но разве это не победа — осенью она пошла в первый класс.
«У нас есть друг Даня, они очень хорошо дружат, они ходят за ручку везде. Две подруги есть в классе. Марьяша на самом деле не отличается ничем от других», — рассказывает Татьяна Низова, мама Марианны.
Тем, что фонд помогает не только вылечиться, но потом еще и вернуться к нормальной жизни, она всегда особенно гордилась. Девять лет Алена Мешкова была не просто директором фонда Хабенского, а его сердцем. Ее команда мечты спасла жизнь сотням детей и взрослых. Но вот саму Алену в расцвете жизни забрала болезнь. Она ушла неделю назад, когда мы снимали этот сюжет о подопечных ее фонда.
«Алена придумала многие из тех программ, которые сегодня в фонде работают. То дыхание, которое она задала, все мысли, которые она вложила, все продолжает дышать и работать. Реабилитация просто необходима. В регионах ее практически нет, поэтому все силы сейчас направлены туда, для того чтобы ребенок мог проходить реабилитацию непосредственно рядом с домом. Где-то это поможет вдвойне, а то и втройне», — говорит народный артист России, основатель благотворительного фонда Константин Хабенский.
И это «спасибо» Дима Ткач, как и еще 200 подопечных фонда Хабенского, сегодня говорит всем вам, зрителям шоу «Голос», за вашу отзывчивость и шанс просто жить.