Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 декабря 2021, 18:33

В Набережных Челнах команда «КАМАЗ-мастер» готовит технику к участию в ралли «Дакар»

В Саудовской Аравии — приготовления к старту знаменитого ралли Дакар. А у нас, на базе в Набережных Челнах, готовятся абсолютные фавориты гонки. «КАМАЗ-мастер», команда, которая каждый год заставляет соперников глотать пыль. 

В классе грузовиков эти КАМАЗы — пример абсолютного технического совершенства. Дикий степной конь на эмблеме, еще тысяча лошадей бьют копытами в недрах моторного отсека. И надежность, которая позволяет взлетать над барханами и мчаться дальше.

Сразу после Нового года новое испытание. Ралли «Дакар» стартует в городе Хаиль. На пути выжженная солнцем пустыня, бесчисленные дюны и коварные зыбучие пески. До финиша в Джидде доберутся самые подготовленные экипажи с самой надежной техникой.

Два недели по пустыне Саудовской Аравии на скорости 140 километров в час. Могли бы быстрее, говорят фавориты гонки — участники российской команды, но это запрещено правилами. Ралли «Дакар», пожалуй, главный гоночный марафон для грузовиков планеты стартует уже в начале января. Четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» ждет сложнейший маршрут длиной больше четырех тысяч километров.

«Будет еще больше песков, дюны, огромное количество камней. Расход шин максимальный», — говорит пилот команды, двукратный победитель «Дакара» Андрей Каргинов.

На замену одного колеса у экипажа уходит 5,5 минут. Счет идет на секунды, конкуренция огромная — в ралли участвуют мировые автогиганты. Машины готовят к гонке целый год. Надежность и оснащение грузовика это еще не все.

Чтобы забраться в огромную кабину, нет никакой лестницы. Сначала наступить на гайку, на колесо. 3,20 высота. А лестницы нет, чтобы машина была легче: лишний вес — лишние секунды.

Обновленные спортивные грузовики К5 впервые выйдут на трассу. Тысяча лошадиных сил и максимальные внедорожные свойства, какими мало кто может похвастаться.

Внутри это больше похоже на гоночный болид. Масса приборов и датчиков. В кабине три человека: пилот, механик и штурман. Все члены экипажа жестко пристегнуты — болтанка во время движения такая, что при слабой фиксации можно легко получить травму.

«На каждой неровности происходит удар. Все мышцы сжаты. Подготовлен мышечный корсет. Самое главное — сохранить жизнь экипажа, машины и показать результат», — говорит Андрей Каргинов.

Задача штурмана — верно прочитать карту. Каждый раз маршрут новый и абсолютно незнакомый. Велика вероятность заблудиться. Механик следит за показаниями приборов и практически ежесекундно прямо во время движения меняет давление в шинах. В песках понижает его, на каменистой дороге — повышает. Колеса — это сама главная зона риска в этих соревнованиях, говорят участники.

Две недели в пустыне, в песчаных бурях и жестких условиях перепада температур: днем плюс 30, а ночью температура может опускаться до ноля — предстоит выжить не только мужчинам, но и женщинам. В ралли участвуют пять женских экипажей.

На ралли все трудности экипажи должны решать сами. Никакой сторонней помощи. Члены российской команды рассказывают, что за ралли теряют по пять — шесть 6 килограммов. Максимум концентрации и гонка на пределе человеческих возможностей в борьбе главный приз — за статуэтку Золотого бедуина.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей