Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
25 января 2022, 18:36

Увеличена пропускная способность железной дороги, ведущей к главным гаваням на Черном и Азовском морях


Масштабный транспортный проект на юге России. Запущено движение по второму железнодорожному пути на участке между Тихорецкой и Козырьками. Казалось бы, всего 62 километра, но это финальный этап огромной современной магистрали от Поволжья до Краснодарского края. Пропускная способность дороги, ведущей к гаваням на Черном и Азовском морях, значительно увеличена.

Это один из крупнейших инфраструктурных проектов на юге России — обновленная железнодорожная магистраль. Ее длина — примерно 900 километров. Начало — под Волгоградом, конечная точка — на Таманском полуострове. Главное изменение — строительство второго пути. Раньше был только один на этом направлении. Возможности дороги значительно возросли.

Развитие транспортной системы на юге России — вопрос актуальный. Порты Черного и Азовского морей готовы принимать большие объемы грузов. Но возможности магистрали были ограничены. Железнодорожники решили эту проблему. Построен грузовой транспортный коридор между Поволжьем и Кубанью.

«Мы открываем движение поездов на двухпутном участке Северо-Кавказской железной дороги, который является завершающим этапом одного из крупнейших инвестиционных проектов в РФ и, безусловно, будет играть ключевую роль в обеспечении быстрых перевозок грузов и пассажиров на юге России», — сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Развитие железнодорожных путей является для нас стратегической задачей, поставленной президентом. Два непростых года — и пандемия, и природные условия, — но, несмотря на это, мы все равно идем к намеченной цели», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.

Первый состав отправляется по новому второму пути. В этих вагонах зерно. И уже все эти вагоны будут доставлены в один из морских портов.

Машинист Олег Саблин составы водит уже 30 лет. Обновленный отрезок магистрали уже оценил. Здесь так называемый «бархатный путь».

«Едется намного даже очень приятно, хорошо, мягко. Нет таких стыков, как раньше были», — говорит машинист Олег Саблин.

Дорога полностью электрифицирована. Смонтировано 100 километров контактной подвески. Почти тысяча километров линий связи. Смонтировано 94 стрелочных перевода. С нуля построено пять путепроводов. Но самое главное — это увеличение пропускной способности магистрали более чем в два раза.

Кроме второго пути, значительно перестроены сами станции на этом участке. Тихорецкая — это настоящий транспортный хаб. Значительно удлинили пути в грузовых депо. Теперь здесь помещаются большие составы, до 71 вагона. Управление движением по большей части автоматизировано. В зале дежурного по станции вместо громоздкого оборудования — передовая компьютерная система.

«Если раньше это были пульты-манипуляторы, где стрелочные рукоятки, здесь вынесены на табло, и я могу одним касанием мышки перевести стрелку», — рассказал дежурный по станции Тихорецкая Владислав Чайбин.

Пока на Тихорецкой больше грузовых поездов. Но в перспективе построят обходные пути и платформы для пассажирских поездов. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей