Впервые выполнил полет второй самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14
Будущее российской авиации — новый этап важнейшего проекта. Впервые выполнил полет второй самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Испытания проводят на аэродроме Иркутского авиационного завода. Как сообщили в госкорпорации «Ростех», у лайнера доработали системы, ряд импортных компонентов заменили на отечественные. Результат огромной проделанной работы проверили сегодня летчики.
«Все задания выполнили полностью. Дошли до высот 11 километров, до предельных скоростей, все великолепно», — рассказал летчик-испытатель ОАК-ОКБ Яковлева Андрей Воропаев.
«Все, весь полет прошел штатно, все нормально», — сообщил летчик-испытатель ОАК-ОКБ Яковлева, Герой России Роман Таскаев.
МС-21 — среднемагистральный самолет, вмещает от 163 до 211 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Дальность полета шесть тысяч километров. Это по воздуху примерно как от Москвы до Хабаровска. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.
ПД-14 — первый гражданский двигатель такого уровня, созданный в современной России. Он соответствуют всем международным нормам — и по уровню шума, и по экологичности. Отличается низким расходом топлива. К тому же, МС — единственный в классе узко-фюзеляжных среднемагистральных самолетов обладает целиком композитным крылом, что делает лайнер примерно на 10% более экономичным, увеличивает крейсерскую скорость и высоту полета. Суммарная доля композита в конструкции МС-21 — 40%, в то время как у западных аналогов лишь 20-25%.
Как заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, серийный выпуск лайнеров МС-21 полностью российского производства начнется в 2024 году.