Запущено движение по железнодорожному мосту через реку Амур, связавшему Россию и Китай
Историческое событие на Амуре. Берега реки — там, где проходит граница России с Китаем, — связал железнодорожный мост. И сегодня по нему пошел первый состав. Два километра, имеющие колоссальное значение. Дело в том, что сухопутные железнодорожные переходы через Забайкалье и Приморье уже лет 20, как перегружены. А товарооборот с Китаем растет. Часть перевозок идет через Монголию и Казахстан, что дольше и дороже.
Мост через Амур сократит путь минимум на 700 километров. И никаких задержек: полотно имеет совмещенную колею сразу двух стандартов — китайскую и нашу, которая чуть шире. Пропускная способность моста — 20 миллионов тонн грузов в год. И он теперь станет ключевым звеном нового экспортного маршрута.
В Российском фонде прямых инвестиций, который выступил одним из софинансистов строительства, отметили важность этого проекта и для социального развития приграничных районов.
«Открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек», — заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.