Инцидент в Солсбери до сих пор беззастенчиво используется руководством Великобритании в пропагандисткой кампании против России
Ведь никакой достоверной информации по так называемому «делу Скрипалей» Лондон предоставить так и не может. Об этом говорится в комментарии официального представителя нашего МИД Марии Захаровой. Сегодня исполняется пять лет с того дня, когда британские власти начали раскручивать громкую историю: их бывший шпион Сергей Скрипаль и его дочь Юлия якобы были отравлены. Во всем практически сразу обвинили Россию. Хотя несостыковок в версии Лондона было полно. Но для Запада формулировки highly likely (весьма вероятно) оказалось достаточно. И мало, что изменилось с тех пор. То пресловутое выражение — повод упрекнуть Москву в чем угодно и под абсолютно надуманным предлогом ввести санкции против нашей страны.
Андрей Келин, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Великобритании: «Это был один из первых кирпичиков, на основе которых потом велась информационно-психологическая обработка союзников Британии, чтобы привлечь к конфронтационному курсу по отношению к России, который сейчас, понятно, уже вылился в военно-политическое противостояние, то, что происходит сейчас на Украине. Изменился политический контекст, если раньше это был главный раздражитель, вокруг которого британцы и начали рушить отношения между двумя странами, то таких сейчас таких факторов раздражителей много, и в целом они вплетаются в общий антироссийский курс на ослабление нашей страны».
Дом Скрипалей, кстати, к которому, как заявляли британские власти, было опасно даже приближаться, успешно готовят к новоселью. И возникает закономерный вопрос, а было ли отравляющее вещество? Где и в каком состоянии сейчас пребывают Сергей Скрипаль и его дочь, тоже непонятно. В годовщину инцидента наше посольство направило еще одну, уже которую по счету ноту с требованием прояснить ситуацию. Москва, как и прежде, настаивает на проведении объективного и профессионального расследования.