Истории бойцов, которые сменили гражданские профессии на военные и остановили «контрнаступ»
История каждого нашего бойца уникальна. Многие освоили военное дело фактически с нуля: кто-то был на гражданке учителем, кто-то — тренером. А теперь они стали универсальными солдатами и сделали все, чтобы остановить пресловутый «контрнаступ».
С российскими военными на Запорожском направлении пообщалась Елена Пич:
- «Вот так третий день отбиваем. Сегодня отбили три штурма. Сейчас взяли еще трех пленных. У нас следующее наступление, давайте».
- «Мы приняли на себя очень большой удар».
- «И потом мы взяли пленных. 12 человек у нас было пленных. Трое из них было раненых. Мы их всех перебинтовали, не стали бросать».
То, что было в первые недели украинского наступления, сейчас они вспоминают без особых эмоций. Горячка боя осталась в коротеньких роликах, которые снимал БОР. Отец пятерых сыновей, до того как ушел добровольцем работал видеооператором.
- «Танк не можем подбомбить. Сейчас он бахнет».
Этот вражеский танк, который шел прямо на них, парни все-таки сожгли.
- «Вот этот танк мы с Якутом вдвоем бахнули! Вот он — горит!»
Потом еще два. И еще один, как здесь говорят, затрофеили. Сколько всего бронетехники уничтожила их рота, говорят, не посчитаешь. Что-то подбивали соседи, а они только добивали. И это, смеются, не считается. Но личный счет все-таки ведут.
- «Два «Леопарда», танк Т-72, потом «Брэдли» один, одна машина-трал, которая снимает мины и еще несколько натовской бронетехники. Я не знаю, как они называются. Против ПТУРа нет приема».
Оказалось, у московского электрика настоящий талант бронебойщика.
- «Самый дальний мой выстрел был. В бинокль смотрели за ситуацией. Весь горизонт осматривали. Увидел, что танк выехал. 4 км было. 4.200. И вот тогда — из «Корнета». Я сам не верил, что получится».
Все эти, без преувеличения, крутые бойцы — электрик, предприниматель, фитнес-тренер, учитель русского языка. Практически их полк 1430 — военнослужащие из Москвы. За год на передовой они стали почти универсальными солдатами. Освоили различные виды стрелкового оружия и саперное дело.
- «Наш опорник был перед высотой, то есть держал подходы к высоте. Конечно, чтобы не прошли танки, пехоту не подвезли, нужно было все это минировать. Делалось это ночью. Опасность очень высокая — вражеские позиции в прямой досягаемости».
Между выполнением боевых задач ребята обустраивают свою очередную позицию. Фортификационная наука плюс личный опыт.
- «Видели поворот? Вот туда прилетит, осколки примут на себя стены».
Он помнит и свой первый бой на бруствере, и то, как под шквальным огнем артиллерий противника вытаскивал раненых товарищей. Ученики, которым он преподавал русский и литературу, могут гордиться учителем. Правда, от филологии здесь проку немного, а вот опыт чемпиона по спортивному туризму помогал не раз.
- «Тут такая получается карусель. Прилетает, ты лезешь наверх, смотришь, слышишь свист или выход, ныряешь. И вот так — вверх-вниз, вверх-вниз».
Они все время тренируются и осваивают что-то новое. Утверждают, что такая учеба вместе с умением слушать и быстро реагировать — залог боеспособности их подразделения.