Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 августа 2014, 22:00

Турция намерена существенно увеличить объем торговли с Россией

По законам рыночного времени Евросоюз попытался нажать на Турцию и Сербию, требуя "воздержаться от использования новых рыночных возможностей". Иными словами, странам, которые хотят стать частью объединенной Европы, жестко указали, что они уже не должны жить по законам рынка и увеличивать экспорт своих товаров туда, где освободилась огромная торговая ниша.
Анкара еще в начале года, до санкций, заявляла, что хочет существенно увеличить объем торговли. Как настроены сейчас турецкие политики и бизнесмены?
Ведь в 90-х годах прошлого века турецкое экономическое чудо случилось во многом благодаря открывшемуся российскому рынку.
Подобно настойчивым торговцам с изобильных восточных базаров, руководители крупнейших турецких компаний сейчас ломают головы: чем завоевать российского покупателя.
До сих пор турецкая "молочка" на наш рынок не попадала, но ситуация меняется. На крупнейшей в Турции молочной фабрике расширяют производство. Здесь уже сформирована пробная линия товаров для России. Менеджеры не скрывают: впереди – битва за российский рынок.
"Мы детально изучили вкусы российских потребителей и уже готовы поставлять все, что так любят русские, например, сыры "Эдам", "Гауда", ту же "Моцареллу". Ну, и, конечно, мы очень хотим удивить российских покупателей нашими местными продуктами, тем, чего они еще не пробовали", - говорит исполнительный директор молочной компании Джем Парсинли.
Понятное желание, учитывая, что речь идет о рынке более чем в семь миллиардов долларов. Именно столько приходилось на долю молочных компаний, попавших под российские санкции. Стратегическое преимущество Турции – география. Она ближе, чем страны той же Латинской Америки, которые также готовы экспортировать в Россию.
По темпам роста экономики Турция сегодня – в числе мировых лидеров. Масштабные реформы последнего десятилетия коснулись и пищевой промышленности. Предприятия внедряют самые современные технологии и все больше ориентируются на экспорт. Одна только эта фабрика поставляет более 300 наименований товаров в США, Японию, Сингапур и десятки других стран.
Святая святых, самое сердце фабрики – сыроварня. Здесь готовится стратегический для компании продукт. Это самый популярный сыр в Турции, без него не обходится ни один стол - белый сыр, нам он известен как брынза.
Айдын готовит окрошку под чутким руководством жены Алены. Русское блюдо на турецкий манер. Конечно, при желании в Стамбуле можно найти если не квас, то, как минимум, сметану. Просто так уж повелось: сами турки даже в иностранной кухне предпочитают свои продукты привозным.
"Качество нашей курицы выше, чем в США или Бразилии. Технология производства куриного мяса в Турции исключает воду. Когда вы используете воду, она остается в мясе. Американское куриное мясо – это на 4-10% вода. Ну, и, конечно, в отличие от них, мы не обрабатываем курицу хлором", - отмечает генеральный директор птицефабрики Сахин Айдемир.
Вместо хлорированной воды здесь используют технологию воздушного охлаждения мяса. Так дороже, но вкуснее. И, в отличие от гигантских ванн, где вымачивались пресловутые "ножки Буша", этот цех полностью соответствует российским стандартам – одним из самых строгих в мире.
Оливки - черное золото Турции. Тенистые сады в окрестностях города Бурса пока пустуют – сбор урожая начнется только в ноябре. Но на местной фабрике сейчас самые жаркие дни. Здесь в разгаре цикл обработки прошлогоднего урожая.
"Просто сравните: наши оливки готовятся больше полугода, европейские – за один месяц. Разница в том, что мы не используем химические красители, вроде глюконата железа. Наши оливки дозревают сами, вы их сразу же отличите: и на цвет, и на вкус", - говорит заместитель директора по производству компании-производителя оливок Эбра Мутлу.
Плоды только среднего и крупного калибра и оливковое масло холодного отжима, это высший сорт. Эти продукты в больших объемах закупают Германия и Франция, хотя, казалось бы, куда логичнее везти в Берлин или Париж оливки с полей той же Каталонии, а не из турецкой глубинки. В России турецкие оливки до сих были в тени европейских, во многом, из-за стоимости: они примерно на треть дороже. Основные конкуренты уходят с рынка, и турки надеются, что теперь россияне привыкнут к их оливкам, они естественных неярких цветов и немножко более соленые. Что важно, цену обещают не поднимать.
"Речь не идет о каком-то джек-поте в этом году. Мы рассчитываем прочно закрепиться на российском рынке. Мы готовы рассмотреть возможность снижения цены, мы даже готовы запустить производство недорогих оливок, вроде тех, что продавали в Россию европейцы. Нам, конечно, не хотелось бы этого делать, ведь это удешевление технологии и потеря качества. Но выбор, конечно, за российским покупателем", - подчеркивает генеральный директор компании-производителя оливок Ибрагим Минареджи.
Евросоюз требует от правительства Турции воздержаться от расширения экспорта в Россию. Но Турция, несмотря на статус кандидата на вступление в ЕС, кажется, этого просто не слышит.
"Многие годы у нас не было возможностей выхода на большой российский рынок. Это шанс для нас. Что бы ни говорили в Евросоюзе, я заявляю это со всей ответственностью, мы проложим свой путь в Россию", - обещает президент турецкой ассоциации компаний-экспортеров Мюждат Сезер.
Категории ввозимых товаров и квоты определяет Россельхознадзор. Проверка качества пока возложена на турецкие службы, но критерии оценки российские. Об этом стороны договорились во время недавней встречи в Анкаре.
"Россельхознадзор будет рассматривать обоснованные гарантии турецких компетентных служб в отношении продукции ряда предприятий. Список таких предприятий, видов продукции сейчас турецкой стороной готовится. Вот в ближайшее время должен прийти к нам. До того, чтобы предоставить нам гарантию, турецкая сторона обязывается провести тщательные инспекции этих предприятий на предмет соответствия их требованиям России и Таможенного союза", - сказал начальник Управления инспекционной работы в рамках  международного сотрудничества ВТО в сфере ветеринарии Василий Лавровский.
Контакты на уровне бизнес-сообщества уже налажены. Крупнейшие российские оптовики сейчас работают в Турции, на месте изучая и выбирая то, что совсем скоро окажется на российских прилавках.
"Мы должны понять, насколько турки нам интересны. И мы поняли, мы пришли для себя к определенным выводам, что Турция – это действительно сильная страна, что в ней работают профессионалы, что в ней есть хорошие сильные фабрики, которые соответствуют международным стандартам, поэтому, приехав сюда с ознакомительными целями, мы уезжаем уже с определенными решениями", - сообщила менеджер по импорту дистрибьюторской компании Инна Лакиза.
Следующий этап – встреча в России. Ожидается, что на сентябрьской агропромышленной выставке в Москве делегация из Турции будет одной из самых больших.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей