Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июля 2015, 18:16

Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым

Однако, здравствуйте!

В годовщину гибели малазийского "Боинга" Совет Безопасности пытается совместить два проекта резолюции: как бы малайзийский, поддержанный Голландией, Великобританией и Украиной, и российский. Принципиальная разница в том, что российский проект исключает создание некоего международного трибунала. Формальное основание — противоречие Уставу ООН. На самом деле, Россия опасается, вполне обоснованно, что такой трибунал будет превращен в политически мотивированное судилище, где виновные будут устанавливаться голосованием заинтересованных сторон.

Гибель пассажирских лайнеров от применения боевых средств по ошибке, к сожалению, имеет свою историю. 1955 год — сбит израильский самолет, случайно залетевший в воздушное пространство Болгарии. 1962 год — гибель Ту-104 под Красноярском из-за сбоя в работе ПВО. 1968 год — самолет "Эйр Франс" сбит над Средиземным морем отклонившейся от курса учебной ракетой. 1973 год — ливийский "Боинг" сбит израильскими летчиками над Синаем. 1980 год — итальянский самолет случайно сбит во время воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. 1983 год — известная провокация с корейским "Боингом", сбитым советским истребителем. 1988 год — иранский "Айрбас" сбит по ошибке американским ракетным крейсером. И, наконец, 2001 год — гибель Ту-154, летевшего из Израиля, от пущенной по ошибке ракетой ураинских ПВО.

"Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние. Не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба", - сказал Леонид Кучма.

Какой такой трибунал?! Даже тогда, кстати, Украина не признала своей юридической ответственности. Что касается опасений России: мы знаем Гаагский трибунал по бывшей Югославии.

Дело не в преступлениях, совершенных разными сторонами во время гражданской войны, дело в том, что этот трибунал был создан преступниками, осуществившими агрессию против суверенного государства для как бы правового оправдания своего преступления, чем, собственно, он и занимается до сих пор.

Для продвижения идеи трибунала уже создается информационный фон.

CNN, а затем и другие западные СМИ распространили "утечку" из доклада комиссии, созданной Голландским агентством по безопасности на транспорте, где вся вина за гибель "Боинга" возлагается на ополченцев, якобы сбивших самолет российским "Буком". В этой версии содержатся многочисленные ссылки на "свидетельства" из Интернета и журналистские публикации, при этом игнорируются данные объективной информации и профессиональные расчеты, в том числе предоставленные российскими специалистами.

Напомним, существует две группы ведущие расследование. Обе голландские. Вот эта — транспортная и уголовно-следственная.

Представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн заявил: "В рамках нашего расследования мы по-прежнему прорабатываем две версии: есть версия, что самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух", есть версия, что он был сбит ракетой класса "воздух-воздух".

То есть, по сути, уголовное следствие никаких виновников не установило. Тем не менее, оба расследования можно уже сейчас назвать странными, явно отличающимися от широчайшей международной практики расследования причин авиакатастроф.

Никаких данных объективной информации, кроме российских, хотя эти данные точно есть хотя бы у американских товарищей, никаких расшифровок, никаких переговоров украинских диспетчеров, никаких данных о полетах украинской авиации. "Черный ящик", из которого выскакивают обрывочные сплетни, распространяемые в массовом сознании.

Никто как Россия не заинтересован в объективном расследовании гибели "Боинга". Факт, что вся эта история используется исключительно против России. Год назад она стала инструментом, как-то очень ко времени появившимся, для проталкивания антироссийских санкций. Идея трибунала по образцу югославского наводит на мысль — не хочет ли кто-то применить свой "югославский опыт" в России?!

Однако, до свидания!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей