Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 июля 2014, 21:11

Редактор журнала «Национальная оборона» И.Коротченко прокомментировал авиакатастрофу «Боинга-777»

Вопрос: 8 июля украинские авиационные власти закрыли для полётов воздушное пространство на востоке страны. Но с некоторыми исключениями - летать разрешалось транзитным рейсам и на высоте минимум 7 километров 900 метров. На таких, как это называют пилоты, эшелонах - каким оружием можно поразить самолёт?

Игорь Коротченко: Уничтожить гражданский пассажирский самолёт на высоте 10 км возможно только с помощью зенитного ракетного комплекса, либо зенитно-ракетной системы. На вооружении украинской армии штатно состоят зенитно-ракетные комплексы "Бук", передислокация одного из дивизионов произошла накануне. По существующим нормам, после прибытия на новое место проводится проверка основных боевых режимов, развёртываются локаторы, пусковые установки, происходит проверка функционирования. По всей очевидности, в виду низкого технического уровня персонала пусковых установок, произошла трагедия в виде несанкционированного либо непреднамеренного пуска ракеты зенитно-ракетного комплекса "Бук" украинской армии.

Вопрос: По вашим данным, есть ли подобное оружие в зоне событий на востоке Украины? И если да, то у какой из сторон? Как человек военный, вы, возможно, располагаете информацией, в том числе, из закрытых источников.

Игорь Коротченко: Зенитно-ракетные комплексы "Бук" на востоке Украины находятся у украинских вооружённых сил, то есть у украинской армии. У повстанцев на вооружении только переносные зенитно-ракетные комплексы, которые позволяют уничтожать цели до высот 3,5, максимум 4,5 тысячи метров. Таким образом, уничтожить гражданский самолёт могли только украинские военные. Правда, хочу отметить, что появлялась информация о том, что несколько пусковых установок зенитно-ракетного комплекса "Бук" попали в руки ополченцев, но однако они были в нерабочем состоянии, более того, если я не ошибаюсь, официальный представитель СНБО Украины заявил, что прежде чем покинуть территорию воинского арсенала, украинские военные вывели из строя эти пусковые установки, то есть они не могли быть использованы ополченцами. Кроме того, у ополченцев нет подготовленных зенитных расчётов, они есть только у украинской армии.

Вопрос: Существует система опознания "свой - чужой". Этими данными с помощью различных каналов связи обмениваются экипажи воздушных судов, диспетчерские службы и, конечно, силы противовоздушной обороны. В такой ситуации - как вообще могла пройти команда на применение оружия?

Игорь Коротченко: Дело в том, что малайзийский "Боинг" не оборудован системой опознавания "свой-чужой", тем более адаптированной под украинские военные стандарты. Цель однозначно была классифицирована как вражеская и тот человек, который нажал на кнопку пуска и дал команду, совершил либо халатность, либо ошибку, либо военное преступление.

Вопрос: Был ли шанс у пилотов как-то уклониться?

Игорь Коротченко: для гражданского самолёта, который идёт на рабочем эшелоне, нет никаких шансов сделать манёвр уклонения, либо отстрелить тепловые ловушки против данного комплекса просто нет, тем более, что гражданские самолёты в принципе не оборудованы какими-либо системами противодействия зенитно-ракетным комплексам ни на высотах, когда работают ПЗРК, ни на высотах, по которым работают серьёзные зенитно-ракетные комплексы. Поэтому гражданский самолёт стопроцентно обречён, если по нему осуществлён пуск ракеты.

Вопрос: Могут ли здесь быть какие-то параллели с трагедией над Чёрным морем, когда 4 октября 2001 года украинские ПВО во время учений сбили российский "Ту-154", который летел из Израиля в Новосибирск?

Игорь Коротченко: Трагедия 2001 года – это халатность и низкая профессиональная подготовка украинских расчётов ПВО. Точно аналогичная ситуация имеет место и сегодня, когда солдаты-срочники эксплуатируют, пусть советскую, но достаточно грозную технику противовоздушной обороны. Поэтому низкая квалификация украинских военных, нарушение ном и правил элементарной безопасности, халатность, расхлябанность и несогласование действий нижестоящих частей с вышестоящими штабами и привели к этой трагедии. Тем более, хочу отметить, что именно сегодня группировка ПВО Украины, дислоцированная на востоке страны, была приведена в повышенную боевую готовность в связи с тем, что они  готовились отражать нарушения воздушного пространства Украины со стороны российских ВВС. Конечно, это пропаганда, но в результате такой накачки, а результате того, что зенитно-ракетные комплексы реально находились в боевом режиме работы, очевидно, и произошёл этот фатальный пуск, который привёл к сегодняшнеё трагедии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей