Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июня 2015, 21:18

СК РФ обнародовал показания одного из главных свидетелей по делу о катастрофе «Боинга» под Донецком

Новый поворот в деле об авиакатастрофе малазийского "Боинга" под Донецком 17 июля 2014 года. Следственный комитет России рассекретил имя свидетеля, который дает показания в связи с этой трагедией.

В тот роковой день он был на боевом дежурстве в одной из украинских частей, и, со слов этого человека, стал свидетелем разговора командира с пилотом, вернувшимся на базу без боевых ракет, которыми был укомплектован его штурмовик.

Евгений Агапов — гражданин Украины. Год назад он служил в рядах украинских ВВС механиком авиационного вооружения, как записано в его военном билете, который был представлен следствию. Его часть в начале июля была переброшена под Днепропетровск, откуда, как рассказал Агапов, штурмовики Су-25 ежедневно совершали боевые вылеты. Так было и в день трагедии, 17 июля.

"После обеда в воздух поднялись три самолета Су-25, вернулся один самолет. Летчик капитан Волошин вылез из кабины. Находясь рядом с ним, спрашивал техсостав замечания по состоянию самолета, услышал фразу от него — "Самолет не тот!" - рассказывает он.

О каком самолете говорил Волошин — механик Агапов не знал. О трагической гибели малазийского Боинга в части стало известно только вечером. Когда Агапов стал свидетелем ещё одного признания капитана Волошина.

О каком самолете говорил Волошин, механик Агапов не знал. О трагической гибели малазийского "Боинга" в части стало известно только вечером, когда Агапов стал свидетелем ещё одного признания капитана Волошина.

"Мы обслуживали самолеты, подвешивали боекомплект. Возле самолета находились летчики - руководитель полета Дякев, подполковник, капитан Волошин и ещё несколько летчиков. Фраза была от Дякева к Волошину. Вопрос был: что там с самолетом. Волошин ответил: "Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте". Мы в связи со всеми этими словами и обстоятельствами сбитого самолета — пришла мысль в голову, что это был разбор по поводу сбитого "Боинга", - рассказал свидетель.

Евгений Агапов также рассказал следователю, что только самолет Волошина был вооружен боевыми ракетами Р-60 класса "воздух-воздух", причем по особому распоряжению начальника части. Эти ракеты оснащены системой самонаведения, и что примечательно, поражают цель не прямым попаданием, а подрываются рядом, на расстоянии пяти метров, как и ракеты системы "Бук". И по возвращении на аэродром, по признанию Агапова, именно этих ракет не было в арсенале штурмовика Волошина. Эти показания Агапова, который, как отмечают в СКР, сам решил сотрудничать со следствием, теперь тщательно изучаются.

"Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе, проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Конечно, только на основании показаний Евгения Агапова нельзя стопроцентно утверждать, что "Боинг" сбили ракетой "воздух-воздух". И это прекрасно понимают в Следственном комитете. С другой стороны, рассказ авиационного техника — прямое доказательство того, что в день трагедии украинские штурмовики вылеты совершали. Хотя 21 июля прошлого года в эфире CNN Петр Порошенко утверждал обратное.

"Все знают, что в этот отрезок времени, когда произошла трагедия, все украинские самолеты были на земле в сотне километрах", - говорил тогда украинский президент.

Вот и получается, что украинскому президенту есть, что скрывать по поводу трагической гибели малазийского "Боинга". Иначе зачем было делать все эти публичные заявления, которые так широко растиражировали на Западе. При этом само международное расследование идет крайне медленно. И совершенно непонятно, какие версии отрабатывают в экспертной комиссии. А их уже предостаточно, и каждую нужно тщательно проверить, чем намерены и дальше заниматься в Следственном комитете.

Здесь уже завили, что без внимания не останутся и обнародованные накануне выводы специалистов корпорации "Алмаз-Антей" о том, что "Боинг" был сбит с земли ракетой системы "Бук", причем весьма устаревшей модификации, которую прекратили выпускать ещё в прошлом веке. Изучив обломки самолета, и установив характер повреждений, сотрудники концерна установили и место пуска ракеты.

"Проведенное моделирование показывает, что рассчитанные условия встречи ракеты с самолетом реализуются только при пуске из этого ограниченного района – а именно, южнее населенного пункта Зарощенское", - рассказал советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

На этот же населенный пункт, который на тот момент находился под контролем украинской стороны, указывали и российские военные, когда спустя несколько дней после трагедии представитель Министерства обороны обнародовал данные объективного контроля, сделанные нашими спутниками.

Эти сведения позже опровергли и Украина, и Соединенные Штаты. Но только на словах. Весомых доказательств, свидетельствующих об обратном, представлено не было. Нет их и до сих пор. А те факты, которые уже представил и Следственный комитет России, и военные эксперты, почему-то не заинтересовали международную комиссию, ведущую расследование.

Читайте также: