Москва на кинокарте. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.05.2017
В рамках 70-го Каннского кинофестиваля состоялся показ конкурсной картины "Окча" с Тильдой Суинтон в главной роли. Председатель жюри Педро Альмадовар, даже не видя фильма, заявил, что не будет поддерживать кино, которое не выходит в кинотеатральный прокат. Производитель картины - онлайн-платформа Netflix. Картина осталась, но в дальнейшем подобные фильмы допускаться к конкурсной программе в Канне не будут. Тильда Суинтон прокомментировала сложившуюся ситуацию так: «Каннский кинофестиваль - это платформа для обсуждения самых актуальных вопросов кинематографа, то, чем он был все эти 70 лет. Здесь мы ведем диалог о прошлом, настоящем и будущем кино, поэтому то, что фестиваль пригласил фильм к участию в конкурсе - это начало разговора».
Одна из главных тем "Окчи" - тема экологии и защиты окружающей среды. На эту же тему в Канне вчера высказался бывший вице-президент США Ал Гор, который привез сюда уже свой второй проект - "Неудобная правда: Продолжение". Культовый вице-президент Соединенных Штатов времен Билла Клинтона, в 2007 году Эл Гор выступил в неожиданной для себя роли - автора сценария и героя документального фильма о глобальном потеплении "Неудобная правда". Картина получила два «Оскара®», а Гор - нобелевскую премию мира за работу в области экологии. И вот в Канне - "Неудобная правда: Продолжение".
«Россия всегда была одной из передовых стран в области технологического развития, и именно новые технологии должны помочь нам преодолеть экологический кризис, - уверен Ал Гор. - У меня, например, 33 солнечные панели на крыше дома, я езжу на электромобиле и стараюсь чаще ходить пешком. Нам всем пора переходить на альтернативные источники питания». На вопрос корреспондента Марины Коблевой о том, как вице-президент США относится к тому, что его деятельность в области экологии показывают в популярных мультсериалах - "Симпсонах" и "Футурама", Ал Гор заявил, что «кино - самый могущественный инструмент для рассказа о проблемах и их решения».
В Канне продолжает работу Российский павильон. Здесь презентуются все новые проекты. Одним из важнейших событий стала презентация Кинокомиссии Москвы, которая будет продвигать Москву как удобный город для кино- и телевизионных съемок. Международным оператором кинокомиссии Москвы выступает Роскино. Событие вызвало интерес и у международной прессы. Поддержать начинание пришли представители Международной Ассоциации кинокомиссий.
«Сегодня Москва сделала шаг навстречу кинематографистам всего мира, и очень правильно, что именно в Канне», - заявил международный консультант Московской кинокомиссии Франк Приот.
"Создание кинокомиссий - это требование времени, это очень современно, - подчеркнула руководитель кинокомиссии Вены Марианна Стоиситс. - Кинематографистам часто сложно разобраться в том, как получать разрешения на съемки в разных странах, всегда удобно обратиться в специальную инстанцию, которая решит все вопросы».
«Мы приветствуем Московскую кинокомиссию в наших рядах и рады поделиться своим опытом, - добавил глава попечительского совета Европейского объединения кинокомиссий Эри Борер. Главное, чтобы хотя бы одна из иностранных съемочных групп воспользовалась услугами московской кинокомиссии, а сарафанное радио разнесет контакты по всему миру».
Сейчас в работе кинокомиссии фильм "Москва влюбленная" - лирическая комедия Константина Фама. Для съемок финальной сцены создатели хотят убедить поцеловаться всех москвичей и гостей столицы в День города, и происходить это будет под аккомпанемент музыки Александра Когана, обладателя двух Золотых граммофонов.
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru