Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Что нам стоит драккар построить! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.02.2017

Липецкие реконструкторы строят копию драккара викингов. Единственное отличие — технология изготовления. Деталь не монолитная. «Сейчас найти большие дубовые бревна, чтобы расколоть и вытесать из одной детали, достаточно сложно, — рассказал руководитель клуба исторической реконструкции Павел Семенов. — Можно использовать современный клей и склеить заготовку».

Этот киль — последняя деталь корпуса боевого корабля «Скуделев-5». На таких суднах викинги завоевали полмира. До наших дней дожили лишь несколько досок от одного из них. По современным морям ходит единственная реплика из Польши. Она кстати и вдохновила липецких реконструкторов на создание своей версии.

Материалы для постройки собирали всем миром. В прошлом году реконструкторам разрешили спилить гигантский дуб, чтобы изготовить форштевень — осевое ребро корабля. Сейчас к нему уже прикрепили ребра. Осталось поставить мачту и обшить борта. Титанический труд. Каждая деталь весит около 70 килограммов. А работают над драккаром всего пять человек.

Липецкие корабелы уже строили древние судна. В их флотилии шесть небольших драккаров. Но этот станет флагманом и второй по величине репликой в мире. Летом драккар спустят на воду. Правда, выйти в море вряд ли получится. Судно необходимо зарегистрировать. Но как только документы оформят, драккар отправится в свой первый морской поход. Возможно, дойдут до родных для викингов датских фьордов.

Тематические категории: