Что нам стоит драккар построить! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.02.2017
Липецкие реконструкторы строят копию драккара викингов. Единственное отличие — технология изготовления. Деталь не монолитная. «Сейчас найти большие дубовые бревна, чтобы расколоть и вытесать из одной детали, достаточно сложно, — рассказал руководитель клуба исторической реконструкции Павел Семенов. — Можно использовать современный клей и склеить заготовку».
Этот киль — последняя деталь корпуса боевого корабля «Скуделев-5». На таких суднах викинги завоевали полмира. До наших дней дожили лишь несколько досок от одного из них. По современным морям ходит единственная реплика из Польши. Она кстати и вдохновила липецких реконструкторов на создание своей версии.
Материалы для постройки собирали всем миром. В прошлом году реконструкторам разрешили спилить гигантский дуб, чтобы изготовить форштевень — осевое ребро корабля. Сейчас к нему уже прикрепили ребра. Осталось поставить мачту и обшить борта. Титанический труд. Каждая деталь весит около 70 килограммов. А работают над драккаром всего пять человек.
Липецкие корабелы уже строили древние судна. В их флотилии шесть небольших драккаров. Но этот станет флагманом и второй по величине репликой в мире. Летом драккар спустят на воду. Правда, выйти в море вряд ли получится. Судно необходимо зарегистрировать. Но как только документы оформят, драккар отправится в свой первый морской поход. Возможно, дойдут до родных для викингов датских фьордов.