Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

М-72, боец и герой. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 29.08.2020

Первый тяжелый советский мотоцикл М-72 в годы войны использовали исключительно как легкую бронетехнику. Хотя брони как таковой здесь не было, но зато военный байк оснащали пулеметами и даже минометами. Ну а на крайний случай стрелок мог воспользоваться личным оружием.

М-72 был создан на базе немецкой модели BMW R71. Мотоцикл начали выпускать незадолго до войны, весной 41-го. Для этого привлекли десятки предприятий по всей стране. Головным был Московский мотозавод. А когда враг подошел к столице, его в спешном порядке эвакуировали в уральский город Ирбит.

Мотоцикл с коляской мог перевезти трех бойцов – на багажнике устанавливали еще одно сиденье. Стрелок сидел в коляске и мог прямо на ходу дать отпор врагу из пулемета Дегтярева. А в случае непогоды можно было укрыться брезентовым тентом.

На мотоцикле стоп-сигналы отсутствовали, как и указатели поворотов. Тогда это было не столь важно, как сейчас. Передачи можно было переключать и педалью, и рычагом. На современных байках такого нет и в помине! А вот рычаги управления были обратными. Их концы смотрели не наружу, а внутрь. Такое расположение снижало риск их повреждения при падениях мотоцикла.

С коляской мотоцикл мог развить скорость до 85 км/ч. На 100 километров пути ему нужно было около семи литров бензина – причем любого. В тех условиях выбирать не приходилось.

Починить байк можно было элементарно, при помощи нехитрого инструмента. Обычно он помещался в ящике топливного бака или в небольшом багажнике.

М-72 использовали и в войсках, и на службе в МВД. Похвастаться хорошей маневренностью мотоцикл не мог, зато проходимость была на высоте. И это несмотря на то, что весил советский байк больше 350 килограммов.

За годы войны было сделано почти 17 тысяч таких мотоциклов. И лишь спустя 10 лет военный байк разрешили продавать «гражданским». Правда, с одной оговоркой: все мотоциклы должны были стоять на воинском учете и, если потребуется, по приказу вернуться в строй.

Ретроавтомобили
Показать еще
Тематические категории:
Комментарии загружаются