Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Планшет для бабушки. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.09.2017

За полгода пенсионерка Татьяна Егоровна сдавала свой планшет в сервисный центр три раза. Последняя экспертиза выявила причину плохой связи – в планшете нашли механическое повреждение. Якобы пенсионерка сама сломала гаджет. Бабушке сказали, что если она не согласна с результатом экспертизы, то моет сделать независимую – за свой счет.

По такой схеме: «не нравится наша экспертиза – делайте свою» – работают почти все магазины. Пока действует гарантийный срок, мало кто из продавцов готов менять поврежденный товар на новый. Сразу отправляют на экспертизу, которая, как правило, ничего не выявляет. А проводить экспертизу за свой счет и уж тем более судиться – готов далеко не каждый покупатель… Валентина Ивановна не из таких.

Свой телефон пенсионерка купила год назад и уже успела сдать его в ремонт четыре раза! Сегодня Валентина Ивановна снова идет в магазин. Только на этот раз вместе с юристом - писать претензию. По закону «О защите прав потребителей» продавец имеет право как вернуть деньги, так и обменять товар. Но это если экспертиза покажет, что брак не механический. Магазин обязан дать ответ в течение 10 дней. Если деньги не вернут, Валентина Ивановна закажет независимую экспертизу и уже со всеми документами собирается в суд.

«Как правило, суды встают на сторону потребителя, - рассказывает руководитель юридической компании Илья Сахаровский. - В этих случаях продавец выплачивает помимо цены за товар, моральный вред, который потребитель понес в связи с возвратом гаджета».

Продавец будет обязан заплатить и неустойку – 1% от стоимости гаджета - за каждый день, с момента подачи претензии. Если пенсионерка выиграет суд, телефон, который стоил 2 5000 рублей, обойдется продавцу примерно в пять раз больше.

Тематические категории: