Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Лети, поезд! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.09.2016

Японские инженеры создали поезд, который разгоняется до 600 километров в час. Секрет скорости — в отсутствии колес. Многотонный состав… парит в воздухе. Никакого волшебства — элементарная физика! «Обычный железнодорожный транспорт преодолевает два сопротивления — аэродинамическое и трение колес о рельс, в данном случае трение колеса о рельс отсутствует», — пояснил генеральный директор научно-производственной компании Вячеслав Иванов.

Вместо колес состав держит магнитная подушка. Даже школьник знает — магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются друг от друга. Этот эффект и используют ученые. Правда, чтобы стабилизировать эту конструкцию, надо постараться. Магниты съезжают в стороны. Один из способов удержать их — вращение. Еще один способ создать магнитную левитацию — соединить магнит и сверхпроводник. Металлическую таблетку охлаждают жидким азотом. Если сверху положить магнит, между ним и таблеткой появляется магнитное поле, способное выдержать серьезные нагрузки.

В лаборатории в Санкт-Петербурге работают над созданием магнитного поля, способного удержать грузовой поезд. В России левитационный транспорт пока в стадии разработки. «Мы планомерно идем к созданию магнитолевитационного транспорта», — заявил Сергей Казначеев, инженер лаборатории магнитолевитационных транспортных систем.

Первые шаги уже сделаны. Создан грузовой вагон, парящий в воздухе. Между вагоном и рельсами — 2,5 сантиметра, при этом 30- тонная платформа легко сдвигается с места руками. Петербургские ученые предлагают соединить магнитолевитационной трассой порты Балтийского моря с грузовыми терминалами столицы.

Тематические категории: