Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Продукты с пометкой «натуральное». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2016

Если на продукте написано, что он натуральный, экологически чистый или органический, мы с большей вероятностью выберем его. У похожих продуктов без подобной маркировки шансы быть купленными ниже на 30%. Но часто эти надписи — не более чем уловка производителей. Эти надписи не контролируются законодательством.

Например, йогурт с пометкой о том, что он прошел органический контроль, содержит стабилизатор, краситель, загуститель и даже соя. По закону производитель обязан перечислять все ингредиенты продукта. Правда, он может это делать мелким шрифтом и с обратной стороны упаковки. Но читать стоит, в первую очередь, именно состав, а не лозунги о натуральности.

Производитель использует как позитивные утверждения «содержит витамины», так и негативные — «не содержит». Не содержит ГМО или холестерин. Простой пример. На растительном масле можно встретить маркировку «не содержит холестерина». Но его там и быть не может, так как холестерин — продукт животного происхождения.

Эксперты советуют покупателям выбирать продукты с подробным описанием пищевой ценности. Простого перечисления количества белков, жиров и углеводов недостаточно. Желательно, чтобы производитель указывал виды жиров (насыщенные, ненасыщенные, трансжиры), отмечал содержание добавленного сахара. А если продукт обогащен витаминами, то процент от рекомендуемой суточной нормы. Чем информативнее этикетка, тем лучше. Кстати, исследования показали, что покупатели, которые читают этикетку, весят в среднем на четыре килограмма меньше тех, кто берет продукты, не глядя.

Тематические категории: