Продукты с пометкой «натуральное». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2016
Если на продукте написано, что он натуральный, экологически чистый или органический, мы с большей вероятностью выберем его. У похожих продуктов без подобной маркировки шансы быть купленными ниже на 30%. Но часто эти надписи — не более чем уловка производителей. Эти надписи не контролируются законодательством.
Например, йогурт с пометкой о том, что он прошел органический контроль, содержит стабилизатор, краситель, загуститель и даже соя. По закону производитель обязан перечислять все ингредиенты продукта. Правда, он может это делать мелким шрифтом и с обратной стороны упаковки. Но читать стоит, в первую очередь, именно состав, а не лозунги о натуральности.
Производитель использует как позитивные утверждения «содержит витамины», так и негативные — «не содержит». Не содержит ГМО или холестерин. Простой пример. На растительном масле можно встретить маркировку «не содержит холестерина». Но его там и быть не может, так как холестерин — продукт животного происхождения.
Эксперты советуют покупателям выбирать продукты с подробным описанием пищевой ценности. Простого перечисления количества белков, жиров и углеводов недостаточно. Желательно, чтобы производитель указывал виды жиров (насыщенные, ненасыщенные, трансжиры), отмечал содержание добавленного сахара. А если продукт обогащен витаминами, то процент от рекомендуемой суточной нормы. Чем информативнее этикетка, тем лучше. Кстати, исследования показали, что покупатели, которые читают этикетку, весят в среднем на четыре килограмма меньше тех, кто берет продукты, не глядя.