Расстояние — то же, поездка — дороже… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.07.2017
Программа «Доброе утро» Три телефона, на которых установлено одинаковое приложение для вызова такси. Одновременно заказываем машины. Адрес отправления идентичный, как и тот, куда мы приедем. А цены разные… В интернете мы тоже нашли десятки постов с подобным экспериментом. В чем же дело?
В официальном комментарии сотрудники агрегатора нам отказали.
Но отреагировали, когда разгорелись споры в соцсетях. Мол, цена поездки на такси складывается из количества свободных машин и пробок. Сменился светофор с красного на зеленый, дорога разгрузилась - приложение показало стоимость меньше. Так же говорили, что снизить цену могут скидки, которые компания предоставляет постоянным клиентам.
Пользователи сети заметили другую закономерность: стоимость поездки зависит от… марки телефона. Возможно ли это? Проектировщик мобильных приложений Максим Иванов говорит, что да. «Приложение знает модель устройства, время, места, в которых вы нажали, - отмечает IT-специалист Максим Иванов. - Оно собирает о вас много данных. Скорее всего, больше платит тот, чье устройство более дорогое».
В теории на стоимость поездки влияет даже язык, который установлен на смартфоне. В нашем эксперименте цена была выше на устройстве с английским интерфейсом. «Либо вы иностранец, либо вы изучаете английский язык, более высокий интеллектуальный пользователь, - объясняет Максим Иванов. - Приложение пытается проводить аналогию с вашей платежеспособностью. Карта или оплата наличными тоже может влиять. По крайней мере, это важно в регионах».
Программы, которые анализируют платежеспособность клиента - не новость. Еще пять лет назад подобный алгоритм стали применять агрегаторы по продаже авиабилетов. «Они используют знания об устройстве пользователя, а так же формируют цену в зависимости от того, сколько раз был совершен запрос по этому направлению в короткий промежуток времени, - объясняет руководитель мобильного направления агентства интернет-маркетинга Игорь Зуев. - Чем больше вы запрашиваете билетов по одному направлению, тем более высокие цены будете видеть». То есть агрегатор понимает: раз упорно ищете - вам точно нужно улететь. Сначала технология работала только на компьютерах, сейчас ее внедряют в мобильные приложения. И как экономить?
На компьютере в браузере заказывать только через режим «инкогнито», который есть в настройках. Еще лучше отслеживать цены на билеты с разных компьютеров. А телефон… можно купить устройство подешевле и верить, что он окупится. Конечно, если будете очень часто заказывать с него билеты или такси.