«Кафе Идиот». Танцуют все! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2016
В спектакле «Кафе Идиот» не будут пересказывать содержание великого романа Достоевского. Зритель сам придумает себе и Рогожина, и князя Мышкина, сам сделает выбор между Аглаей и Настасьей Филипповной. Режиссер и хореограф Александр Пепеляев даёт возможность — и актерам, и зрителям — примерить разные роли. «Люди на сцене — не герои Достоевского. Они примеряют их ситуации, какие-то страшные переживания и катастрофы и всякие перипетии», — объяснил режиссёр и хореограф Александр Пепеляев.
В первых сценах актёры выходят в алых костюмах, в которых угадываются элементы XIX века. Постепенно они сбрасывают с себя всё лишнее, словно снимая что-то наносное. Красный цвет сменяется белым. Цель — добраться до того, что внутри. До самых глубин. Достучаться до зрителя и открыть ему самого себя через мысли и чувства героев.
Александр Пепеляев: У Достоевского они нигде, они как бы на пороге. Это люди, которые оторваны ото всех жизненных обстоятельств, и тогда они начинают в своём космосе крутить свои детективы. Когда я нашёл эту идею, для меня стал ясен визуальный образ — это падение, порог, обрыв.
Спектакль «Кафе. Идиот»- это признание в любви Пине Бауш — главной революционерке современного танца. Именно она показала на сцене образ обычного человека из толпы. Спектакль «Кафе Идиот» театра «Балет Москва» представлен на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в четырёх номинациях. Увидеть спектакль можно 13 и 14 апреля в театральном Центре имени Всеволода Мейерхольда.