Стремим мы полет наших птиц! Праздничный канал. Фрагмент выпуска от 09.05.2018
Воздушная часть парада - самая зрелищная и самая сложная. В авиационной части парада приняли участие 75 самолетов и вертолетов!
В авангарде грозный Ми-26 - крупнейший в мире транспортник. Далее пилотажная группа на боевых вертолетах Ка-52 – «Аллигатор». Благодаря двум винтам обладают уникальной маневренностью. «Могут выполнять горизонтальный полет, разворачиваться на 360 градусов, выполнять в полете развороты на 180 градусов», - рассказал полковник Василий Клещенко.
Ил -76 - основная машина транспортной авиации. «Может взлетать и садиться практически с любой взлетно-посадочной полосы - бетонной, грунтовой, травяной, ледяной», - перечислил полковник, командир военно-транспортного авиационного полка Леонид Русин. В небе самолеты выстраиваются в треугольник. Расстояние между машинами 100 метров. Для такого тяжеловеса как Ил-76 – это непросто. Как летчикам удается держать строй, рассказывает майор, командир отряда Дмитрий Савицкий.
Самые современные истребители пятого поколения - Су-57.Этот самолет может все! «Одинаково хорошо воевать и в воздухе, и наносить точные удары по наземным целям», - объясняет летчик-испытатель первого класса Тарас Арцебарский.
И, конечно, пилотажные группы «Стрижи» и «Витязи». Над Красной площадью они пролетят фирменной девяткой. В мире эта фигура известна как Кубинский бриллиант. Участие в параде для пилотов особый момент. «Все участники парада распечатывают фотографии своих дедов, которые участвовали в войне и берут с собой в кабину самолета», - рассказал майор, заместитель командира группы авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрий Рыжеволов.