Еще раз про реанимацию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2016
Сыну Яны 10 месяцев. Мальчик болен эпилепсией, уже шесть раз лежал в реанимации. И ни разу маму к нему не пустили. Условия лечения в больницах могут быть одинаковыми. Но кого-то из родных пустят, а кого-то нет. Правила посещения маленьких пациентов по всей стране разные. Аргументы запрета могут быть любыми. Но их не всегда озвучивают родителям. Например, медики могут бояться неадекватности посетителей. Некоторые врачи считают, что родным лучше не видеть ребенка в особо тяжелом состоянии.
Михаил Коневский, врач скорой помощи: Больные часто бывают возбуждены после наркоза, их приходится привязывать, потому что они начинают выдергивать из себя трубки, дренажи, капельницы, поэтому их приходится фиксировать. Не все родственники могут это понять, поэтому здесь надо ограничивать доступ родственников к больному.
Не говорить родным о причинах запрета, по меньшей мере, неэтично, считают правозащитники. Конечно, бывают разные ситуации. Например, пациент только поступил, и врачи экстренно спасают ему жизнь — тут не то, что не до посещений, не до разговоров…
Гузель Улумбекова, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением: Посещение реанимации запрещено в ситуации, когда делают какие-то серьезные процедуры ил и если сам родственник болен, например, ОРЗ.
Но бывают инфекции и пострашней ОРЗ, говорят врачи. Эксперты видят корень проблем в федеральном законе № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Возможно, главврачи трактуют его двояко. Если в документ добавят упоминание реанимации, возможно, главврачи станут более лояльны к посещениям. Разумеется при соблюдении всех требований. Пока же поправки в закон не внесены, Минздрав направил письмо во все государственные больницы. С просьбой не препятствовать посещению родственниками больных. Эксперты советуют напоминать медикам об этом письме в случае необоснованного отказа.