Через дыру и рельсы… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.11.2016
Из одного района Москвы в другой — через дыру в заборе и рельсы. Проход в ограждении местные жители делают регулярно. Примерно раз в месяц железнодорожники его закрывают. Но уже через пару часов в заборе снова зияет дыра. Хоть ходить тут нельзя и небезопасно, но людям так удобней. Ведь до ближайшего оборудованного перехода — 10 минут пешком. Жители уже больше десяти лет пишут жалобы во все инстанции с просьбой сделать переход или хотя бы положить настил, чтобы удобнее было перешагивать через рельсы.
Похожая проблема и в Краснодаре. Через рельсы жители срезают путь до местного рынка. Другой обход в двухстах метрах. Оборудованный, с разметкой и знаками. Такие легальные переходы, даже если это просто настил, обозначают на картах машинистов, чтобы они в этих местах снижали скорость. Вот почему участок железной дороги рядом с рынком считается одним из самых опасных. Ведь поезда здесь проезжают с максимально разрешенной скоростью.
Обустройством переходов должна заниматься местная администрация. Они могут быть надземными, подземными или в виде настилов. Для каждого — свои правила установки. Что касается места установки, переходы можно оборудовать хоть через каждые 50 метров. Были бы средства в бюджете. А обустройство одного, пусть даже самого простого настила, обходится в несколько миллионов рублей. В Хабаровске, например, местным властям помогли железнодорожники. В итоге на месте нелегальных народных троп за полгода появилось пять новых настилов.
На железнодорожном участке, что разделяет два района Москвы, такой настил положить нельзя — там ходят скоростные поезда. Поэтому чиновники решили, будут делать подземный переход. Говорят, проект уже готов. Осталось его согласовать. Начать строительство обещали в следующем году.