Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Электричка мечты. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.09.2016

Превращение железа в 200-тонный электропоезд новейшей модели начинается под лучом лазера. Шестимиллиметровый лист прорезает как масло, толще только плазма. 4 тысячи градусов! Раскроенные кусочки пресс складывает как бумагу — усилием в 320 тонн. За идеальную точность отвечает тоже лазер, но меньшей мощности.

Обычный состав из одиннадцати вагонов — это 5 000 самых разных деталей. Одни штампуют, другие вытачивают. Точность токарного станка в два раза тоньше человеческого волоса. Длина сборочного цеха — 300 метров. Восьмитонную раму будущего кузова гигантский кантователь переворачивает за считанные секунды — чтобы удобнее было сварщикам. В это время в другом корпусе собирают колесные пары. Сначала заготовки как на приеме у доктора прослушивают ультразвуком — нет ли где микротрещин, потом нанизывают на ось — под давлением в 80 тонн. Намертво! Поезда еще нет, а колеса уже едут — со скоростью 100 километров. После получасовой пробежки им меряют температуру.

Затем готовые кузова ставят на тележки. После укладывают 11 километров проводов, утепляют стенки, устанавливают окна и двери и электронную начинку. Все нужно спрятать под облицовкой и покрасить. 150 литров краски на каждый вагон. 820 человек на заводе площадью в 42 гектара собирают один электропоезд в неделю. Цеха работают по 12 часов каждый день без выходных.

Новые поезда оснащены климат-контроль, wi-fi и защитой от столкновения. Особое внимание — защите от зацеперов. Кабина покатая — никаких поручней. Мастера говорят: если к электричке относится бережно, прослужит 30 лет. До первого капитального ремонта проедет 980 тысяч километров — 25 раз обогнет земной шар.