Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Электричка, на взлет! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.11.2017

Первая остановка после рейса – помывочный ангар. Внутрь скоростную «Ласточку», которая разгоняется до 160 километров в час, на буксире затягивает специальный механизм. Мойка электричек похожа на автомобильную. Только щетки больше и вместо шампуня – кислота. Чтобы отмыть сантиметры грязи, кислоту смешивают со щелочью и водой, обогащенной озоном. Для устранения запахов.

После душа «Ласточку» загоняют в депо. Домкраты, расположенные вдоль путей легко поднимают 160 тонный состав, чтобы осмотреть его на всех уровнях. Вначале проверяют электронику. Датчики контролируют до тысячи параметров. От скорости движения и уровня тяги до состояния дверей и показаний светофоров. Даже если на полном ходу откажут дворники и лобовое стекло залепит снегом, машинист будет видеть на мониторе. Какой сигнал, где горит… и успеет вовремя остановиться.

Отдельно проверяют «Черный ящик». Он, как и в самолете фиксирует все, что происходит на маршруте. И исправность систем безопасности. Специальный браслет измеряет сопротивление кожи машиниста во время всего рейса. «Если машинист уснул или отвлекся от движения, сопротивление кожи меняется и данный прибор передает в систему блок, проверяется бдительность машиниста, - рассказывает электромонтер Павел Рябенков. - Он должен ее подтвердить нажатием на кнопку».

Если кнопку не нажать, включится сирена, а спустя еще несколько секунд поезд остановится. Проверка электроники одной только кабины может занимать до четырех часов. Следом проверка колесных пар. Техники смотрят, нет ли «ползунов» - участков стертых при торможении, а лазерная установка просвечивает колесо в поисках трещин. После автоматического замера колеса при необходимости обтачивают.

«Равносильно износу автомобильного колеса. Также как резина стирается, так происходит и износ металла», - объясняет мастер участка Павел Севастьянов. Станок с точностью до долей миллиметра снимает все сколы, выбоины и прочие повреждения колесной пары.

Осталось помыть вагоны внутри и проверить систему оповещения. Электричка к рейсу готова!