Мелкий шрифт вне закона? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.05.2018
Магазины хитрят, как могут. Любимый прием – игра со шрифтом... Юрист Дмитрий Зацаринский разоблачает ценники-обманки. Человеческий глаз просто не способен долго фокусироваться на мелком шрифте. Есть допустимый минимум. «Размер устанавливается государственным стандартом и может быть не менее 1,2 миллиметров», - пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области Александр Кайдаш.
Маркетологи говорят, за мелким шрифтом производители прячут дешевые и не всегда безвредные ингредиенты. «Насторожитесь, если видите очень мелкий шрифт, это значит, от вас хотят что-то скрыть», - уверена член Гильдии маркетологов Оксана Аверина.
Производители оправдываются: мол, упаковка маленькая. Выход есть. Цвет букв и цвет фона на маркировке должны контрастировать, объясняет начальник отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Москве.