Переход почти не виден. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.03.2016
Каждый месяц на переходах России сбивают около полутора тысяч пешеходов. На дорогах не хватает знаков, предупреждающих о пешеходах, или нет разметки. Например, на одном из московском переходов «зебра» стерлась еще в прошлом году, а один из дорожных знаков развернуло сильным ветром. А бывает и разметка есть, и знаки. Но людям все равно. Как, например, в подмосковной Кубинке. «Зебра» здесь есть, но ее нанесли в той части дороги, где почти нет жилых домов. Вот жители района и перебегают улицу в неположенном месте — небезопасно, зато удобно.
Конечно, переходы не устанавливают наобум. При выборе места учитывают поток машин, зону видимости, плотность населения и даже расположение магазинов. Тем не менее, ошибки при проектировании бывают. В таком случае жители района могут обратиться в ГИБДД или администрацию с просьбой перенести переход.
Геннадий Долматов, старший госинспектор дорожного надзора: Если ГАИ видит или органы местного самоуправления видят, что проблема актуальна — люди ходят, возрастает риск аварийности — необходимо обустроить пешеходный переход. Вопрос выносится на рассмотрение окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
В Госавтоинспекцию можно также жаловаться на стертую зебру или поврежденные знаки. У каждого участка дороги есть собственник, который обязан следить за состоянием пешеходного перехода. Например, вовремя наносить новую разметку. Последнее время для улучшения видимости «зебры» применяются инновационные технологии. В Красноярске, например, решили совместить лежачего полицейского с зеброй. Сделали конструкцию пошире и нанесли разметку. Теперь водители всегда притормаживают перед таким переходом. С июня прошлого года, то есть с момента установки чудо-конструкции, здесь не произошло ни одного ДТП.
В Москве переходы хотят оборудовать дополнительными уличными светильниками. Пока «воздушная зебра» установлена только в парке ВДНХ и делает пешеходный переход заметным издалека в темное время суток и плохую погоду. Сейчас авторы идеи «воздушной зебры» обсуждают, на каких участках Москвы такие конструкции нужно поставить в первую очередь. Возможно, до конца года в столице появится 10-12 инновационных пешеходных переходов.