Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Переход почти не виден. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.03.2016

Каждый месяц на переходах России сбивают около полутора тысяч пешеходов. На дорогах не хватает знаков, предупреждающих о пешеходах, или нет разметки. Например, на одном из московском переходов «зебра» стерлась еще в прошлом году, а один из дорожных знаков развернуло сильным ветром. А бывает и разметка есть, и знаки. Но людям все равно. Как, например, в подмосковной Кубинке. «Зебра» здесь есть, но ее нанесли в той части дороги, где почти нет жилых домов. Вот жители района и перебегают улицу в неположенном месте — небезопасно, зато удобно.

Конечно, переходы не устанавливают наобум. При выборе места учитывают поток машин, зону видимости, плотность населения и даже расположение магазинов. Тем не менее, ошибки при проектировании бывают. В таком случае жители района могут обратиться в ГИБДД или администрацию с просьбой перенести переход.

Геннадий Долматов, старший госинспектор дорожного надзора: Если ГАИ видит или органы местного самоуправления видят, что проблема актуальна — люди ходят, возрастает риск аварийности — необходимо обустроить пешеходный переход. Вопрос выносится на рассмотрение окружной комиссии по безопасности дорожного движения.

В Госавтоинспекцию можно также жаловаться на стертую зебру или поврежденные знаки. У каждого участка дороги есть собственник, который обязан следить за состоянием пешеходного перехода. Например, вовремя наносить новую разметку. Последнее время для улучшения видимости «зебры» применяются инновационные технологии. В Красноярске, например, решили совместить лежачего полицейского с зеброй. Сделали конструкцию пошире и нанесли разметку. Теперь водители всегда притормаживают перед таким переходом. С июня прошлого года, то есть с момента установки чудо-конструкции, здесь не произошло ни одного ДТП.

В Москве переходы хотят оборудовать дополнительными уличными светильниками. Пока «воздушная зебра» установлена только в парке ВДНХ и делает пешеходный переход заметным издалека в темное время суток и плохую погоду. Сейчас авторы идеи «воздушной зебры» обсуждают, на каких участках Москвы такие конструкции нужно поставить в первую очередь. Возможно, до конца года в столице появится 10-12 инновационных пешеходных переходов.

Тематические категории: