Сообщить о технической проблеме

Профессия — авиадиспетчер

Будущие авиадиспетчеры проходят серьезную подготовку. Ведь в реальной работе может случиться всякое — может отказать двигатель или радиолокационная система, а при взлете в двигатель могут попасть птицы… В подобных ситуациях решение нужно принимать мгновенно. Ошибки исключены.

Требования к кандидатам очень серьезные. Хорошая оперативная память, крепкое здоровье, коммуникабельность.

Экипаж — это диспетчер и помощник. Связь приходится держать одновременно с двумя десятками самолетов. При этом нужно следить за погодой, давлением и состоянием ближайших аэродромов. Такая нагрузка не каждому по силам. После стажировки, отсеивается десятая часть кандидатов. Но к тем, кто остается, все равно повышенное внимание.

Перед каждой сменой — обязательный медосмотр. Семичасовой рабочий день, каждые два часа — перерыв. Напряжение за пультом очень высоко, а усталость в этой профессии недопустима. За работой каждого диспетчера следит начальник смены и руководитель полетов.

Последнее слово всегда остается за командиром воздушного судна. Правда, по приборам в кабине пилота, оценить обстановку можно не всегда. Загруженность воздушных трасс, расстояние до других бортов — эта информация есть только на радаре диспетчера.

Недавно в небе над Москвой едва не столкнулись два самолета. Один слишком рано начал заходить на посадку. Диспетчер изменил курс одному из лайнеров. Катастрофы удалось избежать.

Такие ситуации в воздухе — не редкость. Поэтому связь с каждым самолетом нужно поддерживать на протяжении всего полета. Кстати, на каждом этапе диспетчер у экипажа свой. За взлет отвечает — один, за набор высоты — другой, за посадку — третий.

Комментарии загружаются