Сотрите это немедленно! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.03.2017
Красить тротуарную плитку для сотрудников нижегородской управляющей компании - привычная работа. Они без конца замазывают рекламу, которая появляется за одну ночь. Камера наблюдения сняла весь процесс. Один мужчина раскладывает трафареты, другой их краской заливает. Несколько секунд и готово. Коммунальщики отнесли запись в полицию. «Поскольку данная территория относится к общедомовой территории, чтобы на ней были сделаны какие-либо надписи, необходимо решение собрания собственников помещения», - объяснил заместитель директора управляющей компании Олег Пикунов.
Что для одних общедомовая территория, для других - доска объявлений. Причем очень удобная. Места много, видят все и никакой цензуры. Да и стоит такая реклама недорого. А если самому нарисовать, то совсем бесплатно. От руки обычно пишут наркоторговцы. «Такие надписи находятся вблизи школ, учебных заведений и рассчитаны на молодое поколение», - отмечает активист общественного движения Артем Битков. Такая реклама периодически помогает выйти на торговца, и он несет наказание - за распространение наркотиков. Но за само нанесение надписей наказать кого-то крайне трудно.
«Наружная реклама подразумевает наличие под собой каких-то рекламных конструкций, - объясняет юрист Александр Быковский. - Отнести ее к наружной рекламе в соответствии с законом нельзя, соответственно и привлечь к ответственности за нарушение закона о рекламе тоже проблематично».
Привлечь можно за порчу имущества или мелкое хулиганство. Но для этого рисовальщика нужно поймать за руку. У заказчиков железное оправдание - мол, мы не причем, это нарисовали конкуренты, чтобы насолить. Вместе с юристом звоним по одному из рекламных номеров. Хозяйка хостела говорит, если соблюдать осторожность, проблем не будет.
В некоторых районах Санкт-Петербурга асфальт можно читать бесконечно. Тут предлагают все, что душа пожелает - отдых, спортивное питание. Даже о потенциальных заказчиках позаботились, рядом свой телефон оставили. Местные разработчики предлагают бороться с рекламой через приложение. Всего-то и надо - сфотографировать надпись. «Фото попадет к нам на сервер, и начнется прозвон, будет сделано предупреждение о том, что рекламу надо удалить, иначе звонки будут продолжаться», - рассказал разработчик программы Герман Севостьянов. Все автоматизировано, линия рекламодателя будет постоянно занята, пока надпись не удалят. Это только проект. Но авторы уверяют, что подобная методика уже применялась в Китае и практически искоренила асфальтную рекламу.