Врезаться и выжить. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.11.2016
На Дмитровском полигоне прошли испытания экспериментального дорожного отбойника. Стандартная скорость для краш-тестов тяжелого транспорта — 67 км/ч. Вес автобуса — почти пять тонн. Автобус отскакивает от отбойника будто резиновый мячик. Пробивает земляной бруствер в 20 метрах от места удара и замирает. И это идеальный сценарий развития событий, уверены конструкторы ограждения. Ограждение поглотило энергию удара, а транспортное средство после столкновения не вылетело на встречную полосу. Итоговые результаты того, как отработало новое ограждение инженеры узнают после расшифровки данных телеметрии автобуса. Хотя уже понятно, что повреждения в рамках допустимого. А это значит, что конструкцию, скорее всего, разрешат внедрять на дорогах страны.
Задуматься о смене отбойников российских инженеров заставили коллеги из Турции. Они предложили более дешевую конструкцию существующих ограждений. Разработкой безопасных отбойников занимаются по всему миру. Например, в Южной Корее придумали частично пластиковый отбойник. Его ролики должны мягко останавливать любое транспортное средство. Российские инженеры предложили собственное решение — не менее надежное, но более простое. При этом материалом для новых российских отбойников могут послужить старые конструкции после переплавки. Конструкторы надеются, что новинка появится на российских дорогах уже в следующем году.