Вторая жизнь плавучего маяка. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.07.2017
Из Санкт-Петербурга в Калининград прибыл плавучий маяк «Ирбенский». Пройдя на буксире почти тысячу километров по Балтике, последний в мире плавучий маяк навсегда бросил якорь у причала Музея Мирового океана.
Плавучие маяки устанавливали на корабли и отправляли в те места, где трудно было построить обычный маяк. «Ирбенский» делали на заказ в Финляндии в конце 50-х годов. Свое название он получил по месту службы. Долгие годы плавмаяк стоял в Ирбенском проливе, который соединяет Рижский залив с Балтийским морем.
В 1985 году «Ирбенский» отправили на пенсию. На флоте появились новые навигационные системы. Плавучие маяки стали не нужны. «Ирбенский» отбуксировали под Санкт-Петербург. Там он 20 лет простоял без дела. Сейчас его покрасили снаружи. Но внутри видно, в каком состоянии находится плавмаяк на самом деле. Чтобы привести его в порядок, понадобится два года.
Маяк будет функционировать не только как музей. Некоторые каюты переделают под гостиничные номера. Первым делом на маяке отремонтируют светооптический аппарат с линзой Френеля. Линза хрустальная. Работа очень кропотливая, в музее надеются, что до конца года ее восстановят. Свет от фонаря «Ирбенского» будет виден на расстоянии 20 километров.