Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Вторая жизнь плавучего маяка. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.07.2017

Из Санкт-Петербурга в Калининград прибыл плавучий маяк «Ирбенский». Пройдя на буксире почти тысячу километров по Балтике, последний в мире плавучий маяк навсегда бросил якорь у причала Музея Мирового океана.

Плавучие маяки устанавливали на корабли и отправляли в те места, где трудно было построить обычный маяк. «Ирбенский» делали на заказ в Финляндии в конце 50-х годов. Свое название он получил по месту службы. Долгие годы плавмаяк стоял в Ирбенском проливе, который соединяет Рижский залив с Балтийским морем.

В 1985 году «Ирбенский» отправили на пенсию. На флоте появились новые навигационные системы. Плавучие маяки стали не нужны. «Ирбенский» отбуксировали под Санкт-Петербург. Там он 20 лет простоял без дела. Сейчас его покрасили снаружи. Но внутри видно, в каком состоянии находится плавмаяк на самом деле. Чтобы привести его в порядок, понадобится два года.

Маяк будет функционировать не только как музей. Некоторые каюты переделают под гостиничные номера. Первым делом на маяке отремонтируют светооптический аппарат с линзой Френеля. Линза хрустальная. Работа очень кропотливая, в музее надеются, что до конца года ее восстановят. Свет от фонаря «Ирбенского» будет виден на расстоянии 20 километров. 

Тематические категории: