Зимняя дорога полна неожиданностей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2016
В январе 2016 года замело трассу Орск-Оренбург. В снежную ловушку попали 80 человек. Дальнобойщик Герман Лосев рассказывает, что люди грелись внутри автомобилей, пока двигателям хватало бензина. Как и в любой фуре, в машине Германа был автономный обогреватель, газовая плитка, чай и теплые вещи. Мужчина уверяет — застрявшим повезло, что рядом с ними оказались дальнобойщики.
А вот Андрею Савинову не повезло — автомобиль сломался в тайге. Чтобы выжить, он выбрал единственный правильный путь — сжег свою машину по частям, чтобы согреться. Практически все, что находится внутри автомобиля, хорошо горит. Первым делом можно спалить фанерную или тканевую обшивку. Хорошо и долго горит поролон из сидений, его можно разделить на брикеты. А вот горящий пластик дает очень едкий дым. Поэтому его можно жечь в самом крайнем случае, чтобы подать сигнал.
Чтобы не стать жертвой непогоды, к зимним путешествиям стоит готовиться заранее. Проверить машину в сервисе, взять с собой запас теплых вещей — пледы, шапки, носки, перчатки, на всякий случай — стопку газет. Нет материала теплее и доступнее, чем бумага. Еще один неожиданный помощник в сохранении тепла — целлофан. «Первое, что замерзает у людей, это ноги, — объяснил эксперт школы безопасного вождения автомобиля Владимир Бахарев. — Если надеть целлофан, а потом сверху носки, это поможет сохранить тепло».
Лопату, нож и топорик желательно иметь в машине даже летом, а зимой выезжать в путь без вышеперечисленных предметов просто опасно. Хорошо если в машине будет запас консервов и сушек. Но лучше заранее планировать маршрут и знать, где находятся заправки, места ночлега и пункты полиции. Проблем лучше избежать, чем решать последствия.