Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Транспортное сообщение в Ростове-на-Дону во время чемпионата мира по футболу будет максимально комфортным

Постоянные автобусные маршруты свяжут новый аэропорт со стадионом и важнейшими городскими объектами. Подготовка инфраструктуры там идет полным ходом.

Первый построенный в этом веке российский аэропорт — «Платов», названный в честь легендарного казачьего атамана войска Донского, героя войны 1812 года Матвея Платова. Не реконструированный, а возведенный с нуля. Еще каких-то три года назад здесь было чистое поле. Сегодня — огромный комплекс с пропускной способностью две тысячи пассажиров в час и 5 миллионов пассажиров в год.

Длина взлетно-посадочной полосы — 3600 метров. Она способна принимать все типы воздушных судов и уже готова к эксплуатации. Первый самолет приземлится здесь меньше, чем через полгода, а именно в декабре. К этому времени будет полностью достроено и сдано в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса. Сейчас уже смонтированы девять телескопических трапов (таких не было в старом аэропорту Ростова). Строительные работы завершены практически на 98%.

«На сегодняшний день активными темпами завершаются пуско-наладочные работы, отделочные, в активной фазе благоустройство. В целом, относительно ввода в эксплуатацию, мы идем с опережением графика, порядка месяца», — сообщил руководитель проекта технического заказчика Александр Мутовкин.

Такими же темпами, на опережение, строят и стадион «Ростов-Арена» — самый главный объект, возводимый к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™. Работа здесь не прекращается ни днем, ни ночью. Спортивный комплекс на 45 тысяч зрителей стоит на Левом берегу Дона. Новая арена будет трехъярусной. Помимо поля и трибун, здесь разместятся офисы, пресс-центры, разминочные зоны, раздевалки, и даже спортивное кафе и музей спорта. Но главная особенность этого стадиона будет в том, что всем зрителям, независимо от места и цены билета, здесь будет комфортно.

«Для болельщиков стадион – это театр. И основная его функция – это просмотр матча. Поэтому для комфорта здесь применена система максимального угла обзора», — сказал вице-президент компании-подрядчика Эльдар Дадашев.

Футбольное поле тоже называют уникальным. Оно, по словам специалистов, само по себе, является сложным инженерным сооружением. Как бы «слоеным пирогом», в котором заложена система вентиляции, дренажа, аэрации, автоматизированного полива и подогрева. Встроены температурные датчики. И следить за всем этим будет компьютер.

Верхний слой поля «Ростов-Арены» уже засыпан песком и торфом. Сейчас здесь сеют траву — смесь разносортового мятлика лугового, который взойдет уже через месяц. Но играть на этом поле будет еще нельзя. Впереди важный этап по его подготовке. Через месяца полтора-два начнется так называемая прошивка стадиона.

«С шагом 2 на 2 сантиметра погружаются искусственные волокна на глубину до 20, которые связывают непосредственно весь плодородный слой поля. И отсутствие комья из-под бутс футболистов, которыми был переполнен прошлый чемпионат, здесь — это гарантировано — этого не будет, мы будем этим гордиться», — сказал вице-президент компании-подрядчика Эльдар Дадашев.

Первую сваю здесь забили в 2015 году, сейчас общая строительная готовность стадиона — 85 %. Внутри здания уже идет монтаж подвесных потолков, укладывается плитка, устанавливают лифты и эскалаторы, монтируют витражный фасад. Официально «Ростов-Арену» сдадут до Нового года, и первые матчи на этом поле могут пройти уже в этом ноябре.