Транспортное сообщение в Ростове-на-Дону во время чемпионата мира по футболу будет максимально комфортным
Постоянные автобусные маршруты свяжут новый аэропорт со стадионом и важнейшими городскими объектами. Подготовка инфраструктуры там идет полным ходом.
Первый построенный в этом веке российский аэропорт — «Платов», названный в честь легендарного казачьего атамана войска Донского, героя войны 1812 года Матвея Платова. Не реконструированный, а возведенный с нуля. Еще каких-то три года назад здесь было чистое поле. Сегодня — огромный комплекс с пропускной способностью две тысячи пассажиров в час и 5 миллионов пассажиров в год.
Длина взлетно-посадочной полосы — 3600 метров. Она способна принимать все типы воздушных судов и уже готова к эксплуатации. Первый самолет приземлится здесь меньше, чем через полгода, а именно в декабре. К этому времени будет полностью достроено и сдано в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса. Сейчас уже смонтированы девять телескопических трапов (таких не было в старом аэропорту Ростова). Строительные работы завершены практически на 98%.
«На сегодняшний день активными темпами завершаются пуско-наладочные работы, отделочные, в активной фазе благоустройство. В целом, относительно ввода в эксплуатацию, мы идем с опережением графика, порядка месяца», — сообщил руководитель проекта технического заказчика Александр Мутовкин.
Такими же темпами, на опережение, строят и стадион «Ростов-Арена» — самый главный объект, возводимый к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™. Работа здесь не прекращается ни днем, ни ночью. Спортивный комплекс на 45 тысяч зрителей стоит на Левом берегу Дона. Новая арена будет трехъярусной. Помимо поля и трибун, здесь разместятся офисы, пресс-центры, разминочные зоны, раздевалки, и даже спортивное кафе и музей спорта. Но главная особенность этого стадиона будет в том, что всем зрителям, независимо от места и цены билета, здесь будет комфортно.
«Для болельщиков стадион – это театр. И основная его функция – это просмотр матча. Поэтому для комфорта здесь применена система максимального угла обзора», — сказал вице-президент компании-подрядчика Эльдар Дадашев.
Футбольное поле тоже называют уникальным. Оно, по словам специалистов, само по себе, является сложным инженерным сооружением. Как бы «слоеным пирогом», в котором заложена система вентиляции, дренажа, аэрации, автоматизированного полива и подогрева. Встроены температурные датчики. И следить за всем этим будет компьютер.
Верхний слой поля «Ростов-Арены» уже засыпан песком и торфом. Сейчас здесь сеют траву — смесь разносортового мятлика лугового, который взойдет уже через месяц. Но играть на этом поле будет еще нельзя. Впереди важный этап по его подготовке. Через месяца полтора-два начнется так называемая прошивка стадиона.
«С шагом 2 на 2 сантиметра погружаются искусственные волокна на глубину до 20, которые связывают непосредственно весь плодородный слой поля. И отсутствие комья из-под бутс футболистов, которыми был переполнен прошлый чемпионат, здесь — это гарантировано — этого не будет, мы будем этим гордиться», — сказал вице-президент компании-подрядчика Эльдар Дадашев.
Первую сваю здесь забили в 2015 году, сейчас общая строительная готовность стадиона — 85 %. Внутри здания уже идет монтаж подвесных потолков, укладывается плитка, устанавливают лифты и эскалаторы, монтируют витражный фасад. Официально «Ростов-Арену» сдадут до Нового года, и первые матчи на этом поле могут пройти уже в этом ноябре.