
Наташа Ростова
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Лили Джеймс
Двукратная обладательница Премии Гильдии киноактеров за сериал «Аббатство Даунтон»
«Наташа — самый привлекательный романтический персонаж в литературе. На пути от подростка к женщине мы видим все ее недостатки. Она очень дерзкая, но, несмотря на это, ее невозможно не любить за ее огромное сердце и красивую душу. Она живет настоящим и абсолютно свободна, что, конечно, приводит к беде.
Наташа — юная девушка, которая живет настоящим и прислушивается к своим инстинктам. Мы видим, что она полна жизни, а душа у нее нараспашку. И вы переживаете все ее ошибки вместе с ней, потому что ее недостатки свойственны всем и близки каждому.
Я люблю ее за наивность, за то, как она смотрит на мир. И она все принимает так близко к сердцу, ее бросает из крайности в крайность: глубокая депрессия, а потом всеохватывающая радость».
Пьер Безухов
Массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках. <...> Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, <...> умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной. <...> Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Пол Дано
Обладатель Премии Гильдии актеров за фильм «Маленькая мисс Счастье», номинант на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в фильм «Любовь и милосердие»
«Он очень, очень красивый человек и настоящая личность, он действительно особенный. Он пытается сделать что-то хорошее со своей жизнью, постоянно ищет и не находит цели. Он старается понять, кто он и почему он здесь. Он очень умен. У него множество недостатков, зато большое сердце».
Андрей Болконский
Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видно, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Джеймс Нортон
Номинант на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана в сериале «Счастливая долина»
«Мне кажется, Андрей — обычный парень, который продирается через жизнь и пытается в ней разобраться.
Он молодой аристократ, очень богатый, хорошо образованный. Это человек, который любит жизнь, хочет "правильной" жизни и хочет исправить жизнь, свою и окружающих, но по какой-то причине не может. Он перфекционист, и каждый раз, когда что-то идет не так, он безумно расстраивается. Еще он ищет просветления.
В первый раз, когда он появляется в истории, это холодный, непроницаемый, печальный человек. А потом становится понятно, что за всем этим стоит намного больше, что внешняя оболочка — всего лишь реакция на окружающий мир, который делает его резким и раздражительным. Мне кажется, он смотрит на людей, с которыми вырос и вместе учился, и видит, что они ненастоящие, все, что они говорят, — сплошные банальности. И это выводит его из себя».
Николай Ростов
Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность.<...> Николай был хозяин простой, не любил нововведений, <...> смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его. И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Джек Лауден
Лауреат премий Лоуренса Ольвье и Иэна Чарлсона за роль в спектакле «Привидения» по пьесе Генрика Ибсена
«В книге Николай — высоконравственный, очень благородный молодой человек. Он всегда старается делать, что должно, и найти людей, которые поступают правильно. В сценарии он не такой моралист, не хочется дать ему пощечину со словами "помолчи, мы и так знаем". Он просто любит веселиться и понемногу лишается радости в жизни из-за проблем, которые преследуют его семью.
Его история — настоящий путь от мальчика к мужчине. По сравнению с Андреем и Пьером, он не ставит все вокруг под сомнение, он более упрямый и своевольный, предпочитает разбираться во всем на месте, именно так он учится».
Марья Болконская
Некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало <...> глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Джесси Бакли
Театральная актриса, среди ее ролей — Пердита в «Зимней сказке», Миранда в «Буре»
«Марья очень замкнутая, сдержанная, в чем-то даже пуританка. Одна из ее главных черт — готовность жертвовать собой, чтобы сделать других счастливыми. Она всегда пытается найти в людях хорошее, всегда старается найти в них доброту и порядочность.
Что мне нравится в Марье — она не старается быть "как все", у нее простые идеалы — семья, любовь, счастье, религия, что-то, чего нельзя добиться в этой жизни, а только после смерти.
Мне нравится, что она хрупкая, но в то же время у нее есть внутренняя сила».
Исполнители главных ролей делятся впечатлениями от России:
Соня
Тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. <...>Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Эшлин Лофтус
Обладательница специального приза критиков на Дублинском кинофестивале за фильм «Смерть супергероя»
«Она принимает решение, что любит Николая и не будет любить никого больше в жизни. Это доставляет ей много страданий и боли. Душевные силы ее постепенно покидают из-за этой любви и из-за отсутствия взаимности.
Больше всего мне нравится в Соне, что о ней всегда говорят, как о добром и бескорыстном человеке. И я пыталась разобраться, почему она себя так ведет, для чего все это. Мне кажется, она верит, что все жертвы приведут ее к конечной цели, она играет по-крупному. Но проигрывает и чувствует себя разбитой, у нее ничего нет, кроме воображаемого счастья, к которому она стремится, но от которого в итоге вынуждена отказаться. Это ужасно печально».
Элен Курагина
Высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов. <...>Смотрите, как за ней увиваются и старые и молодые. И хороша и умна. <...>Она могла говорить самые большие пошлости и глупости и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала. <...>Графиня Безухова по справедливости имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Таппенс Мидлтон
На счету актрисы роли в фильмах «Транс» с Джеймсом Макэвоем и Венсаном Касселем, «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем и Кирой Найтли, «Восхождение Юпитер» с Милой Кунис и Ченнингом Тейтумом
«Элен находится под большим французским и европейским влиянием — она очень раскрепощенная, такая сексуальная хищница. На ее семью смотрят скорее негативно — они делают много вещей, вызывающих осуждение. Но я думаю, они очень прогрессивные. Элен очень уверена в себе. Она неверна мужу и много чего еще делает неправильно, но она живет настоящим и определенно живет легкомысленно.
Она может показаться безжалостной, готовой манипулировать людьми, и в ней действительно это есть, но мне кажется, у нее есть причины поступать именно так, особенно в конце романа, когда она теряет контроль над ситуацией. Главный вызов для меня — не делать ее отвратительной девчонкой».
Анатоль Курагин
Высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. <...>С прирожденным ему добродушно-победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. <...>Этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом. <...>У него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность…
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Каллум Тернер
Лауреат премии «Прорыв», которую BAFTA вручает молодым актерам
«Анатоль и его сестра предоставлены сами себе и могут делать, что хотят, чем, собственно, и занимаются. Они законодатели мод – люди хотят ходить с ними на вечеринки, одеваться, как они, разговаривать, как они. Главная мотивация для Анатоля – наслаждение. Когда у тебя столько денег и свободы, ты просто делаешь, что хочешь, и тебе постоянно скучно и нужно пробовать что-то новое. Анатоль – абсолютная противоположность Наташи, необходимое в обществе зло.
В работе над этим персонажем я использовал три образа. Во-первых, красивая женщина, которая всегда получает то, что хочет, и живет в роскоши, хотя на самом деле не очень стремится к такой жизни. Во-вторых, кошка, которая приходит, мурчит, заставляет вас думать, что любит вас, а на самом деле ей все равно. И, в-третьих, меня всегда восхищала игра Тоби Кеббела в "Рок-н-ролльщике", потому что его персонажу было на все наплевать».
Анна Павловна Шерер
Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Джиллиан Андерсон
22 награды и 72 номинации на самые престижные премии, в том числе «Эмми» и «Золотой глобус» за роль в сериале «Секретные материалы»
«Анна Павловна — светская львица, которая устраивает приемы на протяжении всего романа. Мне нравится ее дерзость и даже нахальство — она устраивает балы, сводит людей, и ей всегда есть, что сказать».
Федор Долохов
Семеновский офицер, известный игрок и бретер.<...> Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Том Берк
Лауреат Награды Иэна Чарлсона за роль в спектакле «Кредиторы» Августа Стриндберга
«Он расцветает в военной среде, но, когда он не на войне, тут же попадает в неприятности. В части книги про войну он герой, храбрец, делает то, на что неспособны другие, всегда удостаивается похвалы. А в части про мир он создает только проблемы, становится заклятым врагом для нескольких персонажей. Что интересно — он разрушительный элемент, но общество находит ему применение. А когда речь идет о возвращении домой, создании семьи, ему это совершенно неинтересно, для него такая жизнь — это медленная смерть».
Князь Николай Болконский
Ходил по-старинному, в кафтане и пудре. <...> В напудренном паричке... с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз. <...> Со странностями и тяжелый.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Джим Броадбент
Обладатель множества премий, в том числе «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Айрис», двух «Золотых глобусов», двух наград BAFTA, главного приза Венецианского кинофестиваля
«Он персонаж из XVIII века, по-прежнему носит парик. Он представитель «старой школы» и очень оберегает своих детей, Андрея и Марью. А в отношении к мадемуазель Бурьенн он ужасный старый распутник.
Мне очень нравится князь Болконский. Мне кажется, он очень настоящий и очень узнаваемый персонаж. Это очень сложный герой: с одной стороны он заботливый, с другой — может быть совершенно отвратительным. Он из тех людей, которые считают, что доброта требует жестокости. Он всегда работает, изучает что-то, старается занять себя, но в то же время видны все его неприглядные стороны — его вспыльчивость, чувство неудовлетворенности, требовательность к обоим детям».
Граф Илья Ростов
Редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира.
Изображение © BBC Worldwide (Великобритания)Эдриен Эдмондсон
Создатель и исполнитель главной роли в британском комедийном сериале «Дно», отмеченном наградой British Comedy Awards
«В романе он описан как человек, который любит жизнь и знает, как нужно жить. Он всегда очень позитивен. Своего персонажа я основывал на своем тесте, крайне позитивном человеке.
Граф старается игнорировать проблемы, а еще он очень щедрый человек. Поэтому в случае неприятностей он просто закладывает очередную часть имущества и таким образом окончательно разоряет свою семью. Но его характер мне очень нравится. Он щедр не только в деньгах — он всегда следит, чтобы людям вокруг было хорошо».
Кто стоит за самой успешной адаптацией русской классики последних лет, где воссоздавалась Россия начала XIX века и чем удивит зрителя русский дубляж сериала — смотрите в фотогалерее 1tv.ru:
Режиссер:
Том Харпер
Сценарий:
Эндрю Дэвис по одноименному роману Льва Толстого
В ролях:
Пол Дано, Джеймс Нортон, Лили Джеймс, Эдриен Эдмондсон, Эшлин Лофтус, Грета Скакки, Джек Лауден, Таппенс Мидлтон, Анейрин Барнард, Джесси Бакли, Том Берк
Оператор:
Джордж Стил
Композитор:
Мартин Фиппс
Производство:
BBC Cymru Wales, BBC Worldwide, Lookout Point Ltd. и другие, Великобритания, 2016













