Арзамасский умелец смастерил настоящую карету
Роскошную карету собственными руками сотворил житель Арзамаса Пeтр Живцов. Пришлось освоить множество специальностей от кузнеца до животновода и конюха. К экипажу позапрошлого века подошли кое-какие детали не слишком удачного современного транспортного средства.
Репортаж Юрия Чухина.
"Сударыня, позвольте вашу руку", - чeрный фрак, белый галстук, высокий цилиндр - возница с видом аристократа приглашает барышень на конную прогулку. И пусть где-то рядом гудят автомобили - неспешная езда в карете - точно путешествие на машине времени.
Алeна Антонова, пассажирка каретного экипажа: "Я чувствую себя, как будто я принцесса, еду на бал, чтобы очаровать какого-то принца. Здесь романтично, особенно если бы был молодой человек рядом, вообще было бы прекрасно".
Любезный кучер - Пeтр Живцов. По выходным катает жителей города на каретном экипаже, созданным своими руками. Особый восторг у детей. Да и у самого хозяина нет-нет, да и защемит сердце. Как ни как мечтал об этом восемнадцать лет. Романтикой дворянской усадьбы проникся, ещe когда работал реставратором в пушкинском имении Болдино.
Пeтр Живцов: "Я там был кузнецом, и выполняли мы в Болдино, где пушкинские места, для лошадей кормушки, конюшни, петли, ручки. И у меня задумка такая возникла, вот это для Болдина, а не попробовать ли сделать карету мне?"
Начинать пришлось с нуля. Инструкций "Собери карету сам" нигде не найти. Кузнецу пришлось осваивать мастерство столяра, сварщика и даже стать инженером-проектировщиком.
Пeтр Живцов, показывает чертежи в мастерской: "Приходилось думать, рисовать, неоднократно всe это выкидывать в мусорной ящик. Динамику нужно было какую-то найти".
Поставить уже почти готовый экипаж на колeса оказалось самой сложной задачей. На помощь пришeл старенький поломанный "Москвич", который уже давно без дела ржавел в гараже.
Пeтр Живцов показывает на колeса и рессоры кареты: "Сделал своими руками подетально всe. Тут пришлось взять и детали машин. Рессоры от "Москвича", которые переделывались, и от Москвича - ступицы, которые сделаны были в каретные колeса".
Немало упреков Петру Живцову поначалу досталось от супруги. Но вскоре Любовь Борисовна и сама "заразилась" увлечением мужа. Любовно подобранная ткань в обивке салона и ажурные занавески на окнах - еe рук дело.
Любовь Живцова: "Чертежи, железки, которые приносились домой - всe это, естественно, каждой хозяйке не понравится, но затем я втянулась вместе с ним. Меня это всe заинтересовало и я тоже стала ему помогать".
Если под горку да рысью, карета может мчаться со скоростью 25 километров в час. Врочем, тихие скверы и площади старого Арзамаса располагают всe больше к неторопливой и спокойной езде. Да и лошадь хозяину загонять жалко.
Характер у Ксюши исключительно мирный и покладистый. Она исправно везeт экипаж по арзамасским дорогам и довольствуется лишь скромным гонораром.
Правда, работы у Ксюши, похоже, скоро прибавится. Хозяин всe никак не успокаивается и уже начал делать новый каретный экипаж - с открытым верхом.