Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 июня 2016, 21:01

Мировая премьера новейшего пассажирского лайнера российского производства состоялась в Иркутске

Сделано в России, но не только для российского неба и расстояний. Мировая премьера пассажирского лайнера, за которым уже стоят в очереди наши и иностранные авиакомпании, состоялась в Иркутске. За выкаткой, как это называют специалисты, на месте наблюдал корреспондент Первого канала.

Он появился под звуки рояля, на котором сыграл Денис Мацуев. Магистральный самолет XXI века имени легендарного авиаконструктора Александра Яковлева МС-21. Мировая премьера.

От маленькой модели до реального самолета – считанные годы. МС-21 называют «лайнером мечты», аналогов которому сегодня просто нет. Инновационые технологии не только в конструкции и даже его дизайне – главное спрятано внутри.

«Это борт, отвечающий самым современным требованиям, и, что важно, борт впервые на современных гражданских судах синтегрирован российскими компаниями, то есть ядро вся вычислительная система наша, и мы благодарны тем нашим партнерам иностранным, которые принимали участие, но увязка борта наша, и под это мы создали специальный центр», - рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Конструкторам удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский Ту-154 и потеснить зарубежные аналоги «Аэробус-320» и «Боинг-737».

Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов, и дело тут в деталях. Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья - из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют «черным крылом» из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло дешевле, а главное - легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

В 2015 году в рамках авиасалона «Макс» первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии.

«Круто, что можно сказать! – восхитился глава правительства. - Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое; вообще, государств, у которых развито авиастроение, их очень немного; это, что называется, высшая лига; и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации».

Планируется выпускать две модели. МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300. Он сможет разместить на борту до 211 человек. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолетов как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Фюзеляж второго МС-21 планируют закончить уже в конце июня, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности нового самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят каждый сантиметр.

Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а, значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку.

«Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей», - отметил ведущий специалист Иркутского авиационного завода Максим Жердев.

Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце этого года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

«Мы построили первый суперсовременный самолет. Я, например, лично очень рад!», - делится президент корпорации «Иркут», генеральный директор и генеральный конструктор ОКБ им. А. С. Яковлева Олег Демченко.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей