В Москве более сотни машин приняли участие в ралли ретроавтомобилей
У ретроавтомобилей, принимавших участие в пробеге по Москве, проблем не возникло. Максимум небольшие поломки, все-таки возраст у машин почтенный, некоторым - не один десяток лет. На удивление многие из них смотрелись на столичных улицах весьма органично.
Вперед в прошлое! Никакой фантастики, каждая машина здесь — это настоящая машина времени! ГАЗы, ЗИСы, ЗИЛы, «Запорожцы», «Москвичи» и «Чайки» — они все будто вчера сошли с конвейера, и каждый болтик — тот самый. Отражение эпохи в сверкающем хроме.
"Мне вообще нравятся советские модели машин. Эти сейчас слишком современные, а те - они гладкие, веселые, яркие", - говорит Дарья Лаврова.
Для участников «ГУМ-Авторалли» за сияющей оболочкой - тысячи историй. Кто-то годами искал редкий экземпляр, а кто-то на этих колесах - всю жизнь. Грозный армейский «Виллис» принадлежал маршалу Советского Союза Константину Рокоссовскому. В семье на нем несколько поколений возили картошку, ездили на рыбалку и даже пахали, приладив плуг.
«На звук этой машины, громкий очень звук, у нас вся детвора в округе на даче сбегалась. Мы на ходу запрыгивали и ехали, неслись по лесным дорогам», - вспоминает правнучка маршала СССР Константина Рокоссовского Ариадна Рокоссовская.
Желанные как жвачка, недосягаемые как джинсы. Раритетные «Феррари», «Мустанги» и «Корветы» словно с обложки импортного журнала. Иномарки впервые участвуют в этих ралли. Спецзачет «Интурист».
Иногда ретроавтомобили выглядят как автомобили будущего: "машина-яйцо", "машина-пузырь" — как ее только не называли! А ведь эта малютка в послевоенные годы буквально вытянула автомобильную промышленность Германии со дна. Настолько она была дешевой в производстве и юркой на дорогах.
«БМВ Изетт», кстати, отлично себя чувствует и на столичных дорогах. Тем более маршрут словно лабиринт, главное - не пропустить нужный поворот. Каждый экипаж состоит из пилота и штурмана. Ну, или штурманов. Максим Никулин уже четвертые ретро-гонки с дочками. В трудную минуту на трассе они всегда готовы прокричать: «Дырка направо, дырка налево, тупик штаны, штаны налево, штаны направо!»
Все эти «штаны» и «дырки» - штурманский жаргон, речь о развилках и поворотах. Участники двигаются как бы от подсказки к подсказке — через живописные набережные и мосты, бульвары, исторические улочки и современные кварталы. Вся дистанция — сто километров по городу.
«Когда чуть-чуть уезжаешь с оживленных улиц Москвы, оказываешься в тенистых аллеях, и полное ощущение, что оказываешься в 60-х годах в Москве. Потрясающе совершенно», - делится участница «ГУМ-Авторалли» Наталья Калабина.
Главное правило — не забывай заглядывать под капот. Ретротехника любит капризничать.
«Мы доехали на одном крыле и на честном слове; честно скажу, что патрубок от радиатора у нас полетел после ВДНХ, но отечественные аптеки, лейкопластыри сделали свое дело, перевязали все, затянули зубами, поверили в то, что мы до финиша доберемся в полном составе и вот все так и произошло», - рассказал председатель комитета по стратегическому развитию ОАО "Торговый дом ГУМ" Михаил Куснирович.
В этом году в гонке участвовали 140 ретроавтомобилей. Пробег закончился на Красной площади. Многие говорят: даже после финиша и шестичасового заезда такие машины не хочется убирать в гараж. Так что этим летом чаще смотрите по сторонам, чтобы не пропустить ненароком… машину времени!