Индийская киноэпопея станет фильмом открытия 39-го Московского международного кинофестиваля
В Москве стартует 39-й Международный кинофестиваль. Погода — это, пожалуй, единственное, что до сих пор нельзя организовать в кино. Платья на открытие фестиваля выбирают за несколько месяцев, визажисты и стилисты колдуют над образом с раннего утра, так что никакой дождь и холод не остановят прекрасных дам.
Погода — это, пожалуй, единственное, что до сих пор нельзя организовать в кино. Платья на открытие фестиваля выбирают за несколько месяцев, визажисты и стилисты колдуют над образом с раннего утра, так что никакой дождь и холод не остановят прекрасных дам. И если их спутники стараются как можно быстрее пройти этот отрезок в 50 метров и скорее попасть в зрительный зал, то девушки из пробок на дорогах сразу попадают в своеобразную пробку перед фотографами. Ведь каждая долго позирует и дает окружающим разглядеть все детали своего наряда.
Ну а уже через считанные минуты из прохладного центра столицы звезды и гости кинофестиваля перенесутся под палящее солнце древней Индии. Фильмом открытия организаторы решили удивить и выбрали ленту «Бахубали: завершение». Это сиквел легенды о принце Шивуду, которого во время войны за престол спасли и вырастили простые люди. Первая часть эпоса об отважном воине стала самым дорогим фильмом в истории индийского кино и заняла третье место по кассовым сборам. Второй картиной создатели намерены побить собственный рекорд.
Впрочем, эпический размах останется только в сегодняшнем дне. В конкурсной программе 39-го Московского кинофестиваля почти все фильмы — истории о простых людях, которые оказались в непростой ситуации. Датская лента «Преисподняя» — это брутальный боевик об успешном кардиохирурге, чья счастливая жизнь рушится после загадочного убийства родного брата. В драме «Лучший из миров» показана беззаветная любовь ребенка к матери-наркоманке, которая никак не может побороть свою зависимость. А в «Желтой жаре», напротив, сын бунтует против отца, не желая вечно жить в положении нелегального иммигранта.
Из 13 конкурсных фильмов три ленты — российские. Вадим Перельман в картине «Купи меня» задается вечным вопросом: «Чего хотят женщины?» Владимир Котт в трагикомедии «Карп отмороженный» показывает, как известие о смертельном диагнозе может, наконец, заставить жить. Особенно здесь ждут «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. Мистическое рассуждение о том, что объективной правды не существует, концептуально снято в черно-белом цвете.
Невероятно зрелищными обещают быть и внеконкурсные программы. Всего их 25. И здесь собрано лучшее кино последнего года со всего мира. Например, одна из самых неожиданных работ Берлинале под названием «О теле и душе». Это сюрреалистическая история влюбленных, которые видят одни и те же сны. И обладатель Гран-при Каннского фестиваля «120 ударов в минуту» - фильм о больных СПИДом молодых французах, благодаря усилиям которых этот страшный диагноз из смертельного превратился в хронический.
Сюрпризы приготовили для ценителей самого разного кино. «Ночи страха» — для любителей ужасов. Программа «Мастера» — для тех, кто фильмы выбирает по имени режиссера. И впервые можно будет увидеть сразу три ленты, снятые кинематографистами Северной Кореи. Особой художественной ценности они, конечно, не представляют, зато дают возможность понаблюдать за жизнью самого закрытого государства.
В этом году свои фильмы представят больше 50 стран. Не фестиваль — а целое кругосветное кинопутешествие длиною в восемь дней. Завершится смотр фильмом «Роковое искушение». За эту работу София Коппола получила приз Каннского кинофестиваля как лучший режиссер.