Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 апреля 2011, 12:06

Съемочная группа Первого канала побывала на борту самолета «Сухой Суперджет-100»

В России оценить возможности пассажирского самолёта "Сухой Суперджет-100" впервые смогли люди, которые пока только слышали об этом лайнере. Все достоинства машины подобного класса им показали прямо во время полёта.

"Сухой Суперджет" больше не проект, а рейсовый борт. Первые пассажиры - подготовленные: летчики-испытатели, конструкторы, авиаторы. Свои ощущения, как и самолет, они представляли только в теории. Первенцу постсоветской гражданской авиации радуются как дети.

"Это первый ребенок, который получился удачным, - говорит маршал авиации Евгений Шапошников. - Во-вторых, можно разговаривать. Вот я сижу рядом с двигателем и все слышно, хотя со слухом у меня плохо - родная авиация забрала".

Шума - ни внутри, ни снаружи. Убрать грохот в небе, из-за которого самолеты Ту перестали впускать в Европу - с этого начинали. А дальше из очевидного даже для обычного пассажира: разбег - короткий и мягкий. Как говорят летчики, крутой угол набора высоты - самолет почти мгновенно взмывает ввысь. В кабине вместо штурвала - джойстик. Остальное - сплошь электроника.

"Экипаж сидит спокойно, размеренно работает, автоматика все помогает, так бы и летал лет до 90-то на таком самолете", - говорит заслуженный летчик-испытатель Павел Власов.

"Темная и тихая кабина" - это не описание, а термин. Означает - если все приборы исправны, то за штурвалом, то есть за джойстиком - тишина и покой. О любом отклонении от нормы самолет сигналит пилотам и светом и голосом. Такая многоуровневая система исключает "человеческий фактор".

Александр Яблонцев первым поднимал "Суперджет" в воздух. Шеф-пилот благодарен электронике не только за подстраховку, но и элементарно - за удобство. Пилоту удобно управлять, инженерам обслуживать, стюардессе - заваривать кофе. В конечном счете, всем хочется, чтобы полет был приятным.

"Сухой Суперджет" просторнее. К примеру, теперь вместо 6 мест 5. Три с одной стороны, два - с другой. Поэтому проход стал шире. Тележка легко катится. Ее можно обойти. Комфортно теперь не только отдыхать, но и работать. Сами сиденье стали шире. Но главное - увеличилось расстояния между ними. Теперь коленки не упираются в соседа.

В хвосте самолета техники больше, чем в кабине пилота. Над "Суперджетом" продолжают работать. С выпуском базовой модели опоздали на два с половиной года. Норма для такого проекта, считают на мировом рынке авиации.

"Пока его собирали, все испытания, я уже два года в этом самолете живу. Конечно, для меня он родной", - рассказывает ведущий инженер по летным испытания SuperJet-100 Денис Рахимов. - Несмотря на противодействие, несмотря на всю критику, которая сыпалась со всех сторон, мы самолет сделали, довели до сертификата. Представляешь, создали первый самолет российский, первый постсоветского пространства пассажирский самолет".

Читайте также: