Международный Театральный Фестиваль им.Чехова завершился спектаклем «Персефона»
Международный театральный фестиваль имени Чехова завершил свой сезон "Смертельным" номером. Его представил знаменитый испанский театр "Комедианты". Постановка "Персефона" рассказывает зрителю мифы, легенды и обычаи, связанные со смертью.
Вообще-то, театральные подмостки для труппы "Комедианты" будто строгий костюм для скомороха. Их сцена - площади и улицы, их зрительный зал - толпа прохожих. И даже жанр, в котором поставлен спектакль, режиссер Хуан Фонт не может описать одним словом. Поэтический сюрреализм с элементами Комедии дель арте - вот, пожалуй, лишь приблизительное описание этой мистерии.
"Три сюжетные линии то сплетаются, то расходятся. Актеры немного играют, немного танцуют, немного поют, это чуть-чуть кабаре, чуть-чуть драма, чуть-чуть опера. В общем, такой паззл, который зритель в сущности собирает сам", - говорит режиссер Хуан Фонт.
В центре сюжета - судьба Коры, дочери древнегреческой богини Деметры, похищенной богом подземного царства Аидом и превращенной в Персефону, богиню мертвых. Проще говоря, это история о смерти. Лишь она одна из всех актеров ни разу не появляется перед зрителем в маске. Это и понятно - режиссеру не нужно затенять обратную сторону жизни. А вот лица всех остальных актеров скрыты. И в этом тоже есть свой смысл.
"В маске играть куда сложнее. Совсем другая динамика, другие средства выражения эмоций. Ты лишен мимики - главного богатства актера. А значит, тебе приходится пошевеливаться - немного поработать, чтобы тебя поняли", - рассказывает актриса Меритсель Дуро.
Известно - немногие режиссеры и актеры берутся за темы с флером мистики и смерти. Считается, что такие постановки могут принести неприятности. Но комедианты к виртуальным путешествиям в загробные миры относятся с юмором - как и ко всему остальному.
"Конечно, мы люди очень суеверные, как и все актеры. Признаюсь, тема меня немного пугает. Но у нас столько суеверий, что за одними забываешь о других. Надо ведь еще не надеть на сцену ничего желтого, и пожелать друг другу, чтобы все прошло как можно хуже, чтобы все прошло нормально, ну вы понимаете", - говорит актер Хорди Льорделла.
Нормально, это когда зритель так же как и артисты, погружен в атмосферу ирреальности, зачарованно дышит ритмом происходящего на сцене. Потому знаменитый оперный режиссер Хуан Фонт и считает несерьезных вроде бы "Комедиантов" своим главным детищем.
"Потому мне и нравится ставить свои спектакли на площадях. Ты видишь самых разных людей - взрослых, маленьких, они смеются вместе с тобой, ты можешь дотронуться до них, обнять. Ты даришь им праздник, а они дарят его тебе. И это потрясающее единение со зрителем", - говорит режиссер Хуан Фонт.
Действительно, что-то из средневековой карнавальной традиции - эта хулиганская пляска вокруг смерти. Которая оказывается вовсе не так страшна, как выглядит на первый взгляд. Всего лишь обратная сторона жизни, если глядеть под правильным углом.