Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 апреля 2014, 18:30

Министерство культуры предлагает разрешить рекламу в российских мультфильмах для детей

Разрешить рекламу в перерывах между детскими мультфильмами предлагают в Министерстве культуры. Сейчас на телеканалах такая возможность строго ограничена, но снятие запрета, считают эксперты, поможет развитию российской анимации. Разумеется, речь идет о небольших блоках, и тщательном контроле за их содержанием.

Он не может удержаться и не рассказать, что будет дальше в его любимой сказке. "Снежную королеву" Паша смотрел уже несколько раз, так же, как и десятки других отечественных мультфильмов.

"Там всегда побеждает добро, а зло проигрывает. А в других мультиках, иностранных, там побеждает зло, а не добро, поэтому мне нравятся наши мультики", - рассказывает Паша Шебельянов.

Но наши сказки дети смотрят на дисках, в программах телепередач их практически нет. Десять к одному. Такое соотношение зарубежной и отечественной мультипликации сейчас на телевидении, говорят эксперты. То есть 10 часов эфирного времени для западных мультфильмов и всего 1 час - для российских.

Художники в одной из российских анимационных студий лепят из пластилина сказочные истории про буквы алфавита. В скором времени запустят еще одну серию мультфильмов - будут учить малышей счету. Только как сделать, чтобы эти сказки показывали на российских каналах?

"Телеканалам не выгодно показывать мультфильмы, поскольку по нынешнему закону о рекламе в них нельзя размещать рекламу. Наше сообщество анимационное уже много лет за это борется, и вновь созданная Ассоциация анимационного кино все-таки добилась и донесла мысль до нашего правительства, что это очень нужно для отрасли, для индустрии, для ее развития", - говорит режиссер анимационной студии Сергей Меринов.

В министерстве культуры создали новый проект. О снятии ряда ограничений в действующем законе о рекламе в детских передачах. Касается он отечественных анимационных фильмов.

"Для нас очень важно, что большинство мультфильмов - короткие, и в настоящее время для детей в коротких телевизионных передачах невозможно вообще использовать рекламу. Мы согласны с общим подходом, что реклама для детей должна быть ограничена. Такая реклама будет всего составлять одну минуту", - сообщил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.

"Уже по поводу этого разрешения рекламы, послышались с разных сторон стоны, что, как же в "Ежика в тумане" вставят рекламу или Бонифация разорвут рекламой. В законе предусмотрено, что там нельзя внутрь рекламу вставлять. Она будет только в начале и в конце", - пояснил режиссер анимационной студии Сергей Меринов.

Эта инициатива касается в первую очередь сериалов и полнометражных анимационных фильмов, продолжительностью больше 12 минут. Ведь именно в них заинтересованы рекламодатели. Такие мультфильмы, по мысли авторов проекта, будут прерываться рекламой.

"От одной минуты и до 4 с половиной минут, если полнометражный анимационный фильм длится более чем 85 минут общей продолжительностью. А это меньше, чем предусмотрено сейчас для обычной рекламы, но это позволит снять ту напряженность, когда фильмы для детей выпадают из информационного культурного пространства, из телевизионного культурного пространства", - отметил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.

В новом законопроекте есть целый перечень того, что нельзя показывать в рекламе между или внутри мультфильмов. Это - лекарственные средства, биологически активные и пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи, а также вся реклама, которая содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей. Российские аниматоры свою позицию на этот счет уже высказали.

"Смягчение ограничений в показе рекламы в анимационных фильмах поможет повернуть каналы лицом к анимационной индустрии. Станет легче получать деньги, возможность каналам участвовать в нашем производстве на этапе предпродакшн. Мы можем строить более долгосрочные планы", - сказала исполнительный директор студии компьютерной анимации Надежда Кузнецова.

"Существует российская анимация. Она продолжает традиции советской анимации. Она глубокая, она умная, она эмоциональная. И надо просто показывать современные российские анимационные фильмы широкому зрителю, чтобы он понял, что анимация может быть совсем другой" - говорит Дмитрий Ловейко, директор анимационной студии.

В министерстве культуры подчеркивают: проект вынесен на общественное обсуждение. Каждый может ознакомиться с ним в Интернете и внести свои предложения. Авторы законопроекта готовы их рассмотреть.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей