Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 октября 2014, 18:43

В Петербурге громкая премьера — современная версия оперы Пуччини «Манон Леско»

На сцене не действуют границы времени и пространства. Классическая драма, которую когда-то запрещали во Франции, теперь разворачивается на Фабрике грёз. Впрочем, выбор перед героиней стоит прежний - большие деньги или большие чувства.

Конечно, Манон Леско вряд ли красила губы таким вызывающим красным цветом. Но историю девицы XVIII века переложили на век XX. И по задумке немецкого театрального режиссера, герои Пуччини попали в кино.

"Когда я прочитал либретто оперы, мне показалось, что речь идёт о карьере Манон Леско, которая продвигается богатым человеком, но рушится из-за любви. А место, где происходит взлёт карьеры, быстрый ее рост – это, конечно, кинобизнес", - рассказывает режиссер-постановщик, художественный руководитель Берлинской государственной оперы Юрген Флимм.

Золотая эпоха Голливуда. 40-е годы XX века. Здесь всё: стиль нуар, черно-белое кино, кинодивы. Задумка режиссер в том, чтобы на сцене не прекращался съёмочный процесс, и зритель как бы не понимал: это еще кино, или уже жизнь.

А по сюжету жизнь ставит девушку перед выбором: обеспеченный пожилой продюсер или же любимый, но бедный актёр. Классический любовный треугольник с трагическим концом.

"Ей предлагают сразу всё: молодость, красота, деньги. И когда встречается настоящее чувство, любовь, конечно, очень тяжело выбрать или то, или другое. Вместе нельзя", - рассказывает исполнительница партии Манон Леско Анна Нечаева.

Художник-постановщик с мировым именем, Георгий Цыпин, который работал над церемонией открытия Олимпийских Игр в Сочи, создал кинотеатральные декорации. На сцене есть и настоящие вещи тех лет, и бутафория: так, киноаппарат, заряженный плёнкой, привезли из фондов немецкой студии. А красный автомобиль в постановке – скорее, символ роскоши, нежели транспортное средство.

Его, как и другие предметы, изготовили в мастерских Берлинской оперы. Самая сложная конструкция - пространство самой Манон Леско, ее комната и сцена - зеркальный трансформер. Внутри которого не останавливается съёмочный процесс.

"Вот это я и хотел схватить: ощущение временности какой-то, иллюзорный мир, который собирается на одну секунду, чтоб только снять один кадр, и тут же рассыпается. И это превращается в метафору всего спектакля", - говорит художник-постановщик Георгий Цыпин (США).

Любители оперы ценят "Манон Леско" за необыкновенно насыщенную партитуру: именно она принесла Джакомо Пуччини мировую славу. И по странному стечению обстоятельств, именно ее так редко можно услышать в России - в Петербурге эту оперу не ставили более 30 лет. В Москве - ни разу с момента создания, 1893 года! Может, от этого билеты на кино-оперную премьеру не достать?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей