Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 декабря 2012, 21:11

Вице-премьер Дмитрий Рогозин намерен пересесть на отечественный внедорожник

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует в правительстве оборонно-промышленный комплекс, решил личным примером поддержать отечественную автоотрасль. Он объявил, что намерен пересесть с престижной иномарки на российский внедорожник "Тигр". Покупать машину Рогозин будет на собственные деньги. Он считает, так должны поступить все наши чиновники.

Их грубые очертания подчинены задачам далеким от городских потребностей. Безопасность боевого экипажа, грузоподъемность и способность двигаться с приличной скоростью по пересеченной местности. Вот для чего они созданы. Вместе с тем практичные американцы с успехом превратили свой военный "Хаммер" в культовый гражданский автомобиль. В России такой шанс дадут российскому "Тигру", которым сейчас постепенно оснащают спецподразделения армии и полиции. Сегодня первый вице-премьер Рогозин, курирующий военную промышленность, подтвердил, что готов сменить свою служебную BMW на гражданскую версию "Тигра", причем, как он утверждает, за свой счет.

"Я хочу просто-напросто посмотреть, как она себя ведет в гражданском плане, конечно, с нее будет снята военная начинка, вся излишняя броня и так далее, будет поставлен российский дизель ярославского производства. Посмотрю, как она себя ведет в городе. Надеюсь, вам понравится", - сказал Дмитрий Рогозин.

Он так же добавил, что надеется на то, что все российские чиновники со временем пересядут на автомобили, собираемые на территории России, а желательно и на российские марки машин. Вице-премьеру стоит приготовиться к едким сравнениям. В России уже был вице-премьер, громко заявлявший о намерении пересадить чиновничество с "Мерседесов" на российские "Волги", - Борис Немцов.

Что из этого получилось, мы прекрасно знаем. Если в регионах чиновники хотя бы для вида немного поездили на "Волгах", то привыкшая к комфорту столичная бюрократия, кажется, просто молча проигнорировала инициативу. Можно вспомнить и попытку бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова пересадить московских чиновников с иномарок на продукцию автозавода АЗЛК. Он и сам разъезжал по Москве на представительском "Князе Владимире". И так как лимузин все время ломался, в гараже мэра их было несколько. Между тем Рогозин дал понять, что готов к ухмылкам недоброжелателей. Был бы толк.

"Если они в серийной гражданской сборке будут востребованы на рынке, то вперед с песней. Ура! Лично я был бы этому очень рад, потому что стабильность оборонной промышленности будет достигнута не только за счет стабильного оборонного заказа, но и за счет трансферта технологии", - отметил Дмитрий Рогозин.

Летом гражданскую модификацию "Тигра" для полицейских подразделений тестировали мурманские омоновцы. Полицейские машину хвалят. Проходимый - ходовая часть от армейского БТР, мощный, неприхотливый, быстрый и, конечно, покомфортней привычного уазика. Но это спецподразделения и на природе. А вот зачем такая машина в городских пробках  - большой вопрос. Да и о цене ее производители пока говорят неохотно.

По оценкам экспертов, подобная машина будет стоить на 30-40% дешевле зарубежных аналогов, таких как "Хаммер". Эту культовую американскую машину могут позволить себе только очень состоятельные люди. Специалисты усомнились в том, что кто-то готов выложить сопоставимые деньги за неизвестную марку только из патриотических чувств. Какая судьба ждет инициативу вице-премьера Рогозина вновь попытаться увлечь чиновников продукцией отечественного автопрома, можно лишь догадываться. По крайней мере, до сих пор российская оборонка своей гражданской продукцией похвастать не могла.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей