Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 августа 2013, 21:07

Быстрее ехать, больше возить — цель трёх крупнейших транспортных проектов

Паводком в восточных регионах размыты километры автотрасс, из-за резкого подъёма воды на несколько часов было остановлено движение на одном из участков Транссибирской магистрали. Предстоит большая работа по ликвидации последствий разгула стихии.

Но самая сложная задача - не ремонт существующих дорог, а глобальное обновление всей инфраструктуры. В ближайшие годы предстоит модернизировать Транссиб, построить в столичном регионе кольцевую автодорогу, соединить Москву и Поволжье высокоскоростной магистралью.

Склонившийся над картой министр транспорта Татарстана терпеливо объясняет, что поезда по высокоскоростной магистрали Москва - Казань будут ездить почти в два раза быстрее, считающегося скоростным сегодня "Сапсана". Это не одно и то же. Попутно Ленар Сафин приводит любопытную и весьма неожиданную статистику.

"Вообще, мировой опыт показывает, что там, где работает на сегодняшний день высокоскоростное движение - Испания, Франция, Япония, изменяется климат экономический, приток инвестиций. Еще самое интересное - увеличивается рождаемость, то есть демографическая ситуация начинает улучшаться", - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.

Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Меньше часа пути и из столицы вы попадаете во Владимир. Еще 58 минут - и вы уже в Нижнем. Вся дорога из Москвы до Казани будет занимать всего три часа тридцать минут. Планируется, что поезда пойдут со скоростью 240 километров в час. Так быстро в России по железной дороге составы еще не ходили.

"Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль. Все должны понимать: всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - заявил Президент Владимир Путин.

Те же слова в адрес чиновников, занимающихся разработкой, предложенных Президентом инфраструктурных проектов, аналогов которых в современной России не было, Путин скажет уже на следующем совещании.

Оно будет посвящено строительству Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы: жестко пресекать любые коррупционные схемы, связанные с выкупом земель вокруг строящихся объектов, и не менее жестко бороться с раздуванием сметы.

А стройка предстоит глобальная. Ныне существующая "бетонка", бывшая в советские время секретной военной трассой вокруг Москвы, не справляется с нагрузкой. Пробки здесь постоянно.

Идеальная картинка - это графическое изображение новой кольцевой. То, что должно появиться под Москвой уже через три-четыре года. Строительные, а точнее подготовительные работы - перенос коммуникаций, вырубка просек под новую трассу, здесь уже начались.

"Суть прокладки новой трассы ЦКАД заключается в том, что полностью изменится схема транспортных потоков. С севера на юг, то есть от портов Балтии к Черному морю, запад-восток, то есть грузов, идущих из Западной Европы в Поволжье и на Урал", - сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах.

На самом деле, строительство ЦКАДа - объездной 530 километровой дороги под Москвой - это только часть проекта, благодаря которому разгрузится крупнейший транспортный узел. Ведь здесь сосредоточена треть всего автомобильного парка России, 87 процентов авиационных перевозок. Каждый второй пассажир в стране едет по железной дороге через столицу.

Тут необходимо увязать в единое целое и новые автомобильные развязки в самой Москве, к слову, их строительство уже идет, и прокладку новых путей для пригородных поездов по Подмосковью.

"Прошу правительство России, во-первых, считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5-6 лет. При этом отмечу, что он станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире", - сказал Владимир Путин.

В результате реализации этого проекта иначе, то есть качественнее и быстрее, можно будет перевезти, по словам Путина, около 900 миллионов человек в год. В несколько раз больше, чем это происходит сейчас.

Еще один глобальный проект связан с одной из старейших железнодорожных трасс страны - Транссибом. То, что сейчас ситуация на Транссибирской магистрали, не так давно отметившей свое 110-летие, мягко говоря, разная, съемочная группа убедилась проехав по ней. Где-то, как на станции Инская под Новосибирском - современные вокзалы и полностью компьютеризированная система управления движением, где-то - лишь воспоминания об ударных комсомольских стройках и откровенная разруха.

Поселок Кувыкта, неподалеку от Читы. Когда-то почти город с банно-прачечным комбинатом, обслуживающим весь БАМ. Надежда Штринева перебирает старые фотографии из комсомольской юности.

"Вот жизнь изменилась. Как перестройка пошла, объекты стали рушиться, работы не стало", - рассказывает Надежда Штринева.

"Молодые стараются уехать. У кого есть какая-то возможность, они уезжают. А здесь живут пенсионеры. 90 человек из 300 – пенсионеры", - говорит и.о. главы администрации поселка Кувыкта Елена Плотникова.

В этом году в поселке уникальный случай - в местной школе был один единственный выпускник. Вся надежда здесь на то, что реконструкция Транссиба и БАМа, жизненно важных для страны дорог, коснется и этих мест. Ведь только за последние пять лет объем грузов в европейскую часть с Дальнего Востока и из соседнего Китая увеличился вдвое.

Понятно, что финансируя все эти глобальные инвестиционные проекты, включая и развитие Транссиба, и строительство высокоскоростной дороги Москва - Казань, и реконструкцию московского транспортного узла, государство не просто выделяет 450 миллиардов рублей. Весь расчет на то, что уже в скором времени, эти деньги не только вернутся в бюджет - они принесут громадную прибыль, к тому же полностью изменив транспортную карту России.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей