В Сочи ученики одной из гимназий стоят на уроках с пользой для здоровья
В одной из сочинских гимназий ученики младших классов часть уроков не сидят, а стоят за партами. Там проводится эксперимент по борьбе с распространёнными среди школьников болезнями спины. Какой же эффект наблюдают врачи после нововведения?
Новая методика обучения: школьники читают, отвечают на вопросы учителя и даже пишут, стоя. Уроки в сочинской гимназии теперь проходят за необычными партами-трансформерами. Они настроены по росту школьников. Такие занятия снижают риск искривления позвоночника.
Анна Михайлиди, учитель начальных классов гимназии №8 г. Сочи: "Многие дети приходят из детсада уже с этими проблемами: различные заболевания спины, опорно-двигательного аппарата, зрения, чего раньше не было".
Стоит только половина класса, остальные сидят. Каждые 15 минут ученики меняются местами - это своеобразная разгрузка для растущего организма. Под ногами - массажные коврики. Уроки математики и русского языка больше похожи на занятия за ортопедическими тренажёрами. Педагоги признают - сегодня школьников нужно не только учить, но и лечить.
Эксперимент по обучению стоя запустили пока только в начальных классах. Это легко объяснить: в таком возрасте позвоночник малышей ещё достаточно гибкий, осанка только формируется. И если на этом этапе у ребёнка разовьются какие-либо отклонения или дефекты, в подростковом возрасте исправить их будет гораздо сложнее.
Одними партами проблему не решить. Важно правильно подобрать ранец, грамотно организовать домашнее рабочее место, даже вовремя сказанное "не сутулься" может быть эффективнее всех тренажёров. Это - забота родителей, которые порой замечают проблемы ребёнка слишком поздно, говорят ортопеды.
Василий Ахвердов, ортопед-травматолог детской городской поликлиники №1 г. Сочи: "Некоторые считают, что спортивная секция, или художественная, или хореография - они могут устранить те недостатки, которые у ребёнка есть, но это заблуждение. Лучше создать фундамент, базу, укрепить ребёнка, хотя бы до 7-9 лет, а потом пусть они, чем хотят, занимаются".
Родители, кстати, были единственными противниками нововведения. Не могли представить, как это - стоять на уроке, боялись, что дети будут уставать. Елена Харина перестала волноваться за дочь Юлиану после первых же занятий.
Елена Харина, мама ученицы: "Новшества всегда пугают. Мы все десять лет в свои времена сидели за партами, писали, мы привыкли только к таким моментам. Юлиане нравится. Особенно то, что босиком, на ковриках - это своеобразная игра у детей, и их это очень завораживает".
Юлиана Харина: "Всем нравится стоять, больше интереснее вскакивать, перескакивать".
Учёба с удовольствием - первый заметный результат эксперимента. Его хотят продолжить и оборудовать все начальные классы такими партами. Они будут расти вместе с детьми, а оценят нововведение через несколько лет. Обычные одинаковые парты должны остаться в прошлом, уверены педагоги и врачи. Но массовому внедрению в школы современных столов пока мешает цена - 250 тысяч рублей за один класс парт-трансформеров.