Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 февраля 2011, 14:17

Эксперты пояснили, из чего складывается сумма в квитанции на оплату услуг ЖКХ

Не многие из нас до конца понимают, из чего складывается та сумма, которую мы видим в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Что нам обязаны делать за эти деньги, а что нет? Можем ли мы платить меньше, если не довольны работой коммунальщиков? Юрист общества защиты прав потребителей Алишер Захидов подсказал, что к чему.

Вопрос: Здравствуйте, Алишер Юрьевич. Каждый месяц мы получаем квитанцию об оплате коммунальных услуг, но тем не менее цифры в них почему-то разнятся. Из чего складывается квартплата? И кто устанавливает ее размер?

Алишер Захидов: У нас с вами есть основные платежи, у нас с вами есть дополнительные платежи. Газоснабжение, электроснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение - это так называемые основные платежи. Цифры по ним фиксированы, устанавливаются региональной энергетической комиссией и пересмотру в течение года не подлежат. Радиоантенна, телевизионная антенна, запирающие домовые устройства - это всё так называемые дополнительные услуги. Это все нефиксированные суммы, которые могут варьироваться в зависимости от тех или иных условий.

Вопрос: Каким образом должна осуществлять уборка территории, вывоз мусора, вывоз снега зимой, уход за зелеными насаждениями летом? Есть ли какие-то нормативы по предоставлению этих услуг?

Алишер Захидов: В подавляющем большинстве случаев вся земля при доме находится в муниципальной городской собственности, а значит, это задача административно-технических инспекций. Вся придомовая территория должна чиститься непрерывно. Мусор должен вывозиться 2 раза в сутки, снег должен убираться постоянно, асфальт должен освобождаться от снега постоянно, потому что люди у нас ходят, бывают, к сожалению, несчастные случаи. И за все несчастные случаи ответственен как город, так и управляющая компания, которая обязана следить за придомовой территорией.

Вопрос: Теперь вопрос о том, за что непосредственно платим мы. В платёжке есть такая строка, содержание и ремонт жилого помещения. Что включает в себя эта плата?

Алишер Захидов: Постоянный осмотр общего имущества, требования по пожарной безопасности, текущий ремонт, капитальный ремонт, озеленение, поддержание температурного режима, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм и требований, и так далее, и так далее, и так далее.

Вопрос: Можно ли не оплачивать услуги, если они не предоставляются или предоставляются не в полном объеме? Скажем, не работает лифт, или не производится уборка подъезда?

Алишер Захидов: Можно и нужно не оплачивать. Жильцы-собственники имеют право и обязаны контролировать качество услуг, которые оказывают им управляющие компании, товарищества собственников жилья либо другая форма организации. Не работают лифты, не работает лампочка, не работает домофон, забит мусоропровод. В любом случае все факты, все суммы надо актировать и требовать перерасчета оплаты за содержание и ремонт домового имущества, то есть за ту строку, которая указана у вас в едином платежном документе.

Вопрос: Если нам покрасили подъезд, покраска, скажем, через месяц облупилась. Или отремонтировали лифт, а его практически сразу раскрасили? Кто должен платить за повторный ремонт?

Алишер Захидов: Очень часто оказывают ненадлежащие услуги, делают ремонт тяп ляп, это и есть то, что называется недостатки. Жильцы собственники должны помнить, что все управляющие компании живут и работают для них. А не жильцы работают для управляющих компаний. Поэтому нужно смело идти в управление, в администрацию, заявлять о нарушенных правах, писать жалобы, писать соответствующие претензии и требовать повторно устранение недостатков. Но уже за счет сил и средств управляющей компании.

Вопрос: Входят ли в квартплату какие-либо работы внутри квартиры. Скажем, техническое обслуживание водосчетчиков, или замена газовых плит и раковин, отслуживших свой срок?

Алишер Захидов: Если вы собственник квартиры, то все работы по ремонту квартиры производятся за ваш счет. Но надо знать, что у нас есть определенные федеральные программы, городские целевые программы по ремонту и обустройству жилого фонда, когда жильцы вправе надеяться на ремонт пластиковых окон, и не только общедомового имущества, замена труб, батарей.

Вопрос: Если возникают какие-либо сомнения по начислениям, куда можно обращаться за пояснениями, и могут ли жильцам предоставить полный расклад по квартплате за интересующий период?

Алишер Захидов: По всем вопросам, которые возникают в связи с оплатой и формированием единого платежного документа жильцы вправе и обязаны обращаться в ЕИРЦ, это единый расчетные кассовые центры структуры ГУИСов, где им обязаны специалисты консультанты дать полную достоверную и надлежащую информацию по той или иной цифре, по тому или иному платежу. Более того, постановлением правительства №491 установлено такое право предоставлять информацию по запросам в течение 5 дней.

Советы:

- Мусор коммунальщики обязаны вывозить 2 раза в сутки, а снег и лёт убирать постоянно по мере необходимости.

- По пункту "содержание и ремонт домового имущества" мы оплачиваем целый комплекс услуг. За эти деньги управляющая компания должна поддерживать чистоту и порядок, обеспечивать свет и тепло в подъезде, на лестнице, в лифте и так далее.

- Если лампочки не горят, всюду холод и грязь, мусоропровод забит, у жильцов есть полное право требовать уменьшения платы по этой статье.

- Если кажется, что в квитанции неоправданно большие цифры, можно обратиться в Единый расчётный центр. Там обязаны ответить и всё разъяснить в течение 5 дней.

Читайте также: